В новой модификации из углепластика выполнены сплиттер и антикрыло, а ещё часть кузовных панелей (передний капот и крышка моторного отсека). За доплату — съёмный углепластиковый жёсткий верх («в базе» — тканевый).
Компания Lotus продолжает праздновать 50-летие своего предприятия в Хетеле. Месяц назад британцы представили трековую модель Elise Race 250, а в конце прошлой недели пополнили ассортимент лимитированной дорожной моделью Elise 250 Special Edition, тоже являющейся развитием Лотуса Elise Cup 250. Но если последний весит 921 кг с опциональным «легким» пакетом, то Special Edition — всего 899 кг. Это практически один в один с версией Race. Так что соотношение мощности и снаряженной массы достигает 274 л.с./т.
Двигатель тут установлен тот же, что и на двух других версиях «250», — «четверка» 1.8 с приводным нагнетателем (246 л.с., 250 Н·м). Коробка передач — шестиступенчатая «механика». Разгон с нуля до сотни занимает 4,3 с, максималка равна 248 км/ч.
Ключевые компоненты шасси данный Elise заимствовал у версии Cup: спортивные амортизаторы Bilstein и пружины Eibach, тормозные суппорты AP Racing (спереди) и Brembo (сзади). Есть тут кнопка Sport, обостряющая реакцию мотора на нажатие педали газа, c отсрочкой вмешательства электроники в траекторию автомобиля.
Помимо оттенка Classic Blue, Elise 250 Special Edition можно заказать в желтом, красном или белом цвете. Кованые колесные диски — серебристые (по умолчанию) или черные (опция). Стандартные шины — Yokohama Advan A048 LTS (195/50 ZR16 спереди и 225/45 ZR17 сзади).
Хотя автомобиль следует идеологии «ничего лишнего», его комфорт можно повысить. Как опции предусмотрены мультимедийная система с Bluetooth, кондиционер, мягкие коврики, дополнительная шумоизоляция. А вообще, машины из спецсерии можно персонализировать по программе Lotus Exclusive.
Двухцветная кожаная отделка углепластиковых спортивных сидений может быть синей с серебристой или черной с серебристой, плюс есть выбор контрастной прострочки.
На фирменном треке в Хетеле вариант Special Edition показал время 1:34. Как уверяет производитель, это лучший показатель на трассе среди серийных дорожных Лотусов Elise. Новичок уступил своему чисто трековому собрату Elise Race 250 всего полсекунды. Цена Лотуса Elise 250 Special Edition в Британии составляет 47 900 фунтов (4,08 млн рублей), что на 2300 фунтов дороже, чем Elise Cup 250. Всего компания выпустит 50 лимитированных родстеров.
Источник: drive.ru