![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/180799.jpg)
Сегодняшний, «пятый» XJ (на фото) по популярности сильно уступает Мерседесу S-класса и BMW седьмой серии, поэтому в следующем поколении седана необходим технологический прорыв. Справятся ли британцы, мы узнаем в 2018 году на 50-летии «икс-джея».
Концерн Jaguar Land Rover начал работу над проектом с кодовым названием X590. Как сообщает Automobile Magazine, речь идет о создании новой чисто электрической модели, которая в конечном счете заменит флагманский седан Jaguar XJ. Босс JLR Ральф Шпет считал, что преемником должен стать традиционный трехобъемник, а шеф-дизайнер Ягуара Иан Коллам настаивал на большом «четырехдверном купе». В итоге стороны пришли к компромиссу: X590 — это примерно такая же пятидверка, как Tesla Model S. То ли хэтч, то ли лифтбек. Машина будет использовать совершенно новую архитектуру, разработанную под наблюдением бывшего инженера BMW Вольфганга Цибарта, и увидит свет до 2019 года. За седаном последует электрический кроссовер.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/180800.jpg)
У паркетника Jaguar F-Pace появится версия на электротяге. Ей пророчат имя E-Pace и дебют в течение двух ближайших лет. Но сейчас разговор о другом кроссовере, не имеющем с «пейсами» почти ничего общего. Условный пока Jaguar SUV будет предлагаться с задним либо полным приводом и батареями с тремя вариантами емкости.
На разработку двух электромобилей брошены силы, высвободившиеся после заморозки проекта C-X75, прощания с моделью Jaguar XK и потери интереса к универсалам. По слухам, большой вклад в производство новых Ягуаров внесет австрийская Magna Steyr. Планируемый объем выпуска для пятидверки X590 — 20 000–30 000 машин в год, для кроссовера — 30 000–50 000 единиц. Первое время седан XJ будет продаваться параллельно с преемником, но уступит ему место, когда JLR сочтет это необходимым. Напоследок подчеркнем, что приведенная в этом материале информация не имеет никакого официального подтверждения.
Источник: drive.ru