Самым мощным и быстрым серийным Ягуаром в современной линейке является F-type Project 7 (575 л.с.). До сотни он разгоняется за 3,9 с и развивает максималку 300 км/ч (ограничена электроникой). К заказчикам модель начнёт поступать нынешним летом.
О подготовке самой «горячей» версии модели F-type в отделении SVO мы уже упоминали. На днях издание Motortrend сообщило: с пятилитровой «восьмерки» с приводным нагнетателем для F-type SVR инженеры снимут более 600 л.с. — и это рекорд для серийных дорожных Ягуаров. Если на двухдверке не поставят электронный ограничитель, то такой F-type сможет поспорить в максималке с 550-сильным суперкаром XJ220 начала 1990-х. Тот на момент своего выпуска был самым быстрым серийным дорожным автомобилем в мире (343,56 км/ч).
Пока неясно, будет ли F-type SVR выпускаться только как купе либо как купе и родстер, с задним или полным приводом (такая трансмиссия появилась на «эф-тайпе» в прошлом ноябре, на фото). В любом случае версия SVR попробует дать бой таким моделям, как Nissan GT-R Nismo или, к примеру, Chevrolet Corvette Z06.
Кстати, именно за F-type (а еще за XE с XF) Ян Каллум, шеф-дизайнер марки Jaguar, на днях удостоился от издания The Drum титула «Дизайнер года».
Кроме того, в отделении SVO работают над рядом других необычных автомобилей, в том числе с условными наименованиями Project 8, 9 и 10. Возможно, один из них — эволюция облегченной модели Project 7: британцы подумывают еще больше снизить массу «эф-тайпа» за счет замены мотора. Вместо тяжелого агрегата V8 под капотом может оказаться сумасшедшая «четверка» 1.6 с турбокомпрессором и приводным нагнетателем от концепта C-X75. Напомним, на нем она выдавала 502 «лошади» при 10 000 об/мин.
Источник: drive.ru