Ещё когда предполагалось, что Spider будет носить шильдик Alfa Romeo, итальянцы подчёркивали: мы не станем просто подправлять внешность Мазды (на фото), все наружные панели нашего кузова должны быть оригинальными.
Совместный проект Фиата и Мазды обернется новинкой под именем Fiat 124 Spider. Название историческое, и кабриолет будет эксплуатировать ностальгические чувства автомобилистов, знакомых с далеким предшественником. Открытый автомобиль (либо двухместный, либо с формулой 2+2) на шасси родстера Mazda MX-5, по данным издания Edmunds, отпразднует свой дебют на публике или в сентябре нынешнего года во Франкфурте, или в ноябре в Лос-Анджелесе. В продажу поступит в 2016 году.
От Мазды Fiat получит подвески, компоновку с расположением мотора спереди в пределах базы, и, по-видимому, мощную ферму, соединяющую коробку передач с задним редуктором.
Модель MX-5 оснащается двумя моторами Mazda Skyactiv-G 1.5 и 2.0 мощностью 131 и 157 л.с. соответственно. У Фиата будет свой собственный агрегат. Скорее всего, FIRE MultiAir Turbo, который в разных своих версиях выдает от 135 до 170 сил. Кабриолет Fiat 124 Spider встанет на конвейер бок о бок с соплатформенной Маздой на заводе в Хиросиме. Продавать его будут на различных рынках примерно по той же цене, что и MX-5 (порядка $25 000 в США).
История
Кабриолет Fiat 124 Sport Spider с посадочной формулой 2+2 выпускался под этим именем с 1966 по 1982 год, а в 1983–1985 годах — как Pininfarina Spider. В ателье Pininfarina и был разработан кузов этой модели.
Индекс 124 у кабриолета появился неслучайно: часть его агрегатов была заимствована у седана Fiat 124 (прообраза вазовской «копейки»), однако колесная база сократилась с 2420 до 2280 мм. Базовый мотор объемом 1438 «кубиков» тоже вел свое происхождение от двигателя седана, но в нем нижний распределительный вал был заменен двумя верхними. В дальнейшем появлялись новые моторы (1.6, 1.8), карбюратор уступил место впрыску, а под конец выпуска в гамму были добавлены двухлитровые агрегаты (с турбонаддувом и с механическим нагнетателем), развивавшие до 135 сил. За все время выпуска было построено 200 000 Спайдеров, из них 75% нашли своих владельцев в США.
Источник: drive.ru