Компания Tesla говорила, что её автопилот — неполный, и клиентам следует воспринимать его как помощника. Но, судя по целому ряду роликов в Сети, водители прекрасно используют его и на магистрали, и в городе, вмешиваясь лишь в сложных ситуациях.
Израильская компания Mobileye решила завершить сотрудничество с Теслой в области эволюции автопилота. Об этом крупный специалист по электронике заявил во вторник во время оглашения финансовых результатов квартала, передает издание MarketWatch. При этом Mobileye продолжит техподдержку своих процессоров EyeQ3, используемых в автопилоте серийных машин марки Tesla, в том числе разработчик чипов готов к возможным исправлениям ПО. Но новых продуктов Mobileye для Теслы больше не будет.
Согласно MarketWatch, заявление Mobileye вызвало падение акций этой компании на Нью-Йоркской фондовой бирже на 19% с последующим медленным восстановлением.
Издание ArsTechnica приводит заявление основателя и технического директора Mobileye Амнона Шашуа: «Движение в сторону более совершенной автономии — это сдвиг парадигмы как с точки зрения сложности, так и необходимости обеспечить чрезвычайно высокий уровень безопасности. Многое поставлено на карту — репутация Mobileye и отрасли в целом. Mobileye считает, что достижение этой цели требует партнерских отношений, которые выходят за рамки простой поставки компонентов OEM». Потому, мол, силы Mobileye и решено ныне бросить на новый совместный проект с Intel и BMW.
Между тем в последние месяцы прохожие стали замечать на дорогах опытные Теслы с кучей новых сенсоров различного типа (радаров, камер, лидаров). Очевидно, фирма намерена совершенствовать не только софт для автопилота.
Напомним, Mobileye — один из мировых лидеров в области систем автоматического торможения, распознавания разметки и дорожной обстановки, адаптивного круиз-контроля, детекции знаков и пешеходов. Помимо того, ее электронные чипы и узлы применяются в ряде беспилотников, в частности, в программах развития автопилотов фирм Delphi и Audi. Заявление о разводе с Теслой последовало всего через девять дней после того, как глава Теслы Илон Маск в своем твиттере поблагодарил Mobileye и Bosch за вклад в развитие автопилота. Нынешний шаг партнеров в Тесле комментировать отказались.
Несмотря на ряд сложностей «переходного периода», тема автономных машин в Тесле считается одним из приоритетов в развитии компании.
Во вторник же американский Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал предварительный доклад об аварии со смертельным исходом на Тесле S в мае. Следователи выявили, что автопилот все же был активирован и что машина шла с превышением скорости, 75 миль/ч (121 км/ч) против разрешенных на этом участке 65 миль/ч. Однако окончательных выводов о причине столкновения электрического хэтчбека с грузовиком пока нет.
Источник: drive.ru