![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177077.jpg)
В Макларене считают, что «кабину» болида лучше сделать закрытой — так безопаснее, чем сейчас. Вся важная для гонщика информация (позиции соперников, аварии на треке, состояние покрышек и т.п.) выводится на проекционный дисплей. Идёт беспрерывная биотелеметрия состояния водителя.
Автоспорт — кузница высоких технологий, которые в конечном счете используются для совершенствования обычных легковушек. Вот почему концептуальный формульный болид MP4-X компании McLaren представляет интерес. Сходите на страницу проекта. В нем заложено «видение автоспорта будущего». Некоторые идеи кажутся фантастикой, однако в Макларене утверждают, что все абсолютно реально, просто некоторые технологии еще находятся на ранних стадиях развития. И это правда.
«Мы хотели заглянуть в будущее и представить себе искусство возможного, объединив ключевые ингредиенты Формулы-1: скорость, эмоциональность и производительность», — говорит директор McLaren Technology Group Джон Оллерт.
Выверенная аэродинамика, электронный контроль всего и вся, высший уровень безопасности — в Макларене это называют автомобилем для следующего поколения водителей. Возьмем, к примеру, мысленное (синаптическое) управление автомобилем — это значит, что машина подчиняется электрическим сигналам мозга водителя. Мы шесть лет назад испытали на себе игру Mindflex, в которой задумка пусть примитивно, но реализована. Бесконтактная зарядка электромобилей от дороги (концепт McLaren MP4-X пополняет запас энергии именно так) — тоже не новость, как и подпитка спорткаров от солнечных батарей.
Вместе с тем в своих размышлениях о футуристическом автоспорте McLaren так и не дошел до мысли, что человек за рулем — лишний, хотя первая гонка беспилотников в рамках Формулы стартует уже в конце 2016 года. Впрочем, людей с бензином в крови нетрудно понять — в их будущем рулят они, а не роботы.
Источник: drive.ru