![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187529.jpg)
Длина, ширина и высота концепта равны 2699, 1720 и 1535 мм.
Анонсированный несколько дней назад беспилотный сити-кар от Даймлера оказался забавным «колобком» по имени Smart vision EQ fortwo. При взгляде на него вспоминается давний округлый шоу-кар Nissan Pivo, а еще аппарат, на котором Коля Герасимов «флипал до космодрома» в фильме «Гостья из будущего». Нынешний «флип» fortwo не летает, а все остальное в наличии: автономное движение, общение с пассажирами и пешеходами, прицел на каршеринг (герой из «Гостьи», если подумать, использовал именно такой сервис, только бесплатный).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187530.jpg)
Большой (105 х 40 см) экран в носу машины приветствует приближающегося пользователя или «говорит» с пешеходами. Фары тоже являются светодиодными дисплеями и могут менять свой вид, добавляя канал невербальной коммуникации.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187531.jpg)
Фонари концепта являются экранами, как и фары. Это еще один способ коммуникации и индивидуализации облика.
Все перечисленное является составными частями стратегии подготовки к будущему, называемой в Даймлере CASE (Connected, Autonomous, Shared, Electric). Это предполагает создание максимально дружественных пользователю машин и систем каршеринга, основанных на электрическом приводе, подключению к Сети, принципах «интеллектуального роя». Кстати, Daimler сообщает, что к 2025 году число пользователей сетей каршеринга по всему миру должно удвоиться, достигнув 36,7 млн человек.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187532.jpg)
В салоне нет ни руля, ни педалей. Всеми функциями машины можно управлять голосом или через смартфон. Это не только удобно, но и гигиенично, уточняют авторы шоу-кара.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187533.jpg)
Багаж предложено размещать на полу и под сиденьями. Предусмотрены резиновые ремни для его фиксации. Между пассажирами можно выдвинуть подлокотник.
В отличие от существующих обычных машин в сетях каршеринга, концепт Smart vision EQ большую часть времени находится в дороге, даже когда остается один, без людей. Это сокращает потребность в парковочных местах. Концепт перемещается в те районы, в которых, согласно прогнозам системы управления, ожидается рост спроса на услуги сети. Получив заказ, Smart отправляется к клиенту.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187534.jpg)
Двери машины покрыты пленкой, на которую, по замыслу авторов концепта, должна также выводиться информация для окружающих. Это могут быть погода, новости или просто крупные часы.
Можно при заказе выбрать функцию 1+1 — подбор попутчика. Получается, по сути, смесь идеи каршеринга, карпулинга и такси по вызову, только без водителя. Если в городе работает множество таких «умников», выше вероятность, что в момент вызова машины один из беспилотников будет проезжать где-то неподалеку от вас. Любопытно: задуманная немцами система может подбирать попутчиков не только на основании заявленного ими маршрута, но даже интересов, указанных в профиле подписчика сети.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187535.jpg)
Если два фаната какой-нибудь рок-группы окажутся рядом, то по пути на работу автомобиль предложит им посмотреть концерт. Вообще, на 24-дюймовом дисплее появится список общих интересов, от музыки до фильмов и соревнований. (Есть еще пара дополнительных экранов по краям, по четыре дюйма.)
О технике концепта фирма говорит немного, однако заявлено, что Smart vision EQ fortwo оснащен литиево-ионной батареей емкостью 30 кВт·ч. Для такой небольшой машинки это совсем немало. Для сравнения, в серийном электрическом Смарте — всего 17,6 кВт·ч. Можете считать это намеком на возможный апдейт аккумулятора Смарта.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187536.jpg)
В отсутствие пассажиров Smart vision EQ автономно ездит заряжаться. Энергию он получает через индуктивную беспроводную систему и способен также отдавать электричество обратно в сеть. Множество аппаратов становятся таким образом батареей-роем, помогающей регулировать нагрузку на электрические сети (принцип Vehicle-to-Grid).
В оформлении колес и диффузора использованы детали цвета розового золота, такой же оттенок имеет тонкая рамка центрального дисплея в салоне. Сочетание этих акцентов с основным белым, по мнению дизайнеров, придает машине больше футуризма и намекает на электрическую начинку. Белый же цвет в интерьере должен визуального его расширять. Хотя он и так немаленький, учитывая внешние размеры автомобиля. Спасибо колесам, расставленным практически по углам кузова.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187537.jpg)
Двери поворачиваются вокруг задней оси. Такая схема устраняет риск столкновения с открывшейся створкой другой машины или велосипедиста.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187538.jpg)
В создании антуража будущего на фирменных снимках Смарту помогли прошлые концепты Даймлера, такие как Mercedes F 015 (на этом фото) или вэн Mercedes Vision (сцена с открытой дверью).
Присутствие букв EQ в названии шоу-кара — реклама нового суббренда, под которым будут выпускаться электрические машины Даймлера, от Смарта до крупных кроссоверов Mercedes-Benz. К 2022 году таковых должно набраться более десятка моделей, уточняет производитель. Помимо того, компания не оставляет идею распространения гибридов и продолжает исследования в области машин на топливных элементах.
Источник: drive.ru