![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153828.jpg)
Как и весенний концепт, этот по понятным причинам тоже в производство не пойдёт. Однако некоторые элементы облика машины, которая, кстати, уже больше похожа на предсерийную, мы вполне можем увидеть на следующем Смарте ForTwo.
В марте этого года на автосмотринах в Женеве компания Smart GmbH удивила всех своим новым электрическим родстером Forspeed. В нем фанаты сити-каров, несмотря на отстраненность проекта от серийных машин, тут же начали высматривать намеки на третье поколение Smart ForTwo, ожидаемое в 2013–2014 годах. И вот на их радость новая бомба. К мотор-шоу во Франкфурте немцы приготовили еще один крошечный концепт — Smart Forvision.
Новый прототип, по сути, стал дальнейшим развитием идеи, впервые представленной весной этого года. Не ограничившись добавлением автомобилю крыши, дизайнеры переработали многие детали экстерьера. Сити-кар с традиционным для Смартов силовым каркасом Tridion получил диодные фары и задние фонари новой формы, изменившуюся мордочку, а также корму с поверхностями более простых и обтекаемых форм.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153829.jpg)
Задние фонари помимо своей обычной функции выполняют еще две: через отверстия в их центре отводится воздух из салона машины, а во время подзарядки батареи электромобиля они исполняют роль индикатора заряда.
Внутри концепта совершенно новый космический антураж. Между абсолютно немыслимой формы креслами с зияющим по центру огромным отверстием, закрываемым мягкой или решетчатой вставкой, на почти ровном полу возвышается знакомый владельцам Смартов миниатюрный подиум. На нем размещены замок зажигания и рычаг управления трансмиссией. Перед водителем пухлая баранка без верхнего сегмента, на манер штурвала, а за ней парящая в воздухе передняя панель, в которой расположен лишь большой сенсорный дисплей эллиптической формы, через который выводится вся информация и производится настройка систем концепта.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153830.jpg)
Для экономии энергии на освещении салона в концепте использовали органические светодиоды (OLED). Они не выделяют тепла и на 50% бережливее обычных энергосберегающих ламп.
Над созданием Smart Forvision инженеры Даймлера трудились плечом к плечу со специалистами крупнейшей в химической промышленности компании BASF. В частности, они совместно решали вопросы энергоэффективности сити-кара, снижения массы его кузова и управления температурными режимами в салоне. Например, для экономии запасов энергии электрокара соорудили специальную крышу с интегрированными в ее структуру миниатюрными солнечными батареями. Они компенсируют аккумулятору работу мультимедийной бортовой системы и трех вентиляторов в салоне.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153831.jpg)
Чтобы значительно снизить массу автомобиля, многие его компоненты разработчики изготовили из специальных пластиковых композитов. В частности, из них слепили колесные диски, оказавшиеся значительно легче обычных из алюминиевого сплава. Каждое пластиковое колесо концепта весит примерно три килограмма. Также из облегченных компонентов, эпоксидной смолы и углеволокна вылепили детали салона и дверей, экономя до 50% массы в сравнении с металлическими элементами и около 30% с алюминиевыми.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153832.jpg)
Странная форма поверхности изготовленных из пластика дверей, в которых словно вырезаны ручки, неслучайна. Хитросплетение изломов выполняет роль дополнительных ребер жесткости и позволяет использовать более тонкий материал.
Для создания комфортной температуры внутри машины в разное время года в качестве утеплителя кузова использовали специальную пену. Эту же субстанцию разных степеней твердости применили и в отделке интерьера. Опять же ради экономии массы и энергии пластиковые кресла в машине обтянуты специальной тканью e-textile, которая к тому же выполняет роль нагревательного элемента для функции обогрева сидений.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153833.jpg)
Если на улице солнечная погода, то система обдува в салоне работает только за счет вырабатываемой крышей энергии.
Об использованной в концепте силовой установке пока не сообщается. Однако, скорее всего, ее позаимствовали у Смарта Forspeed. В этом случае электрокару достался расположенный на задней оси 42-сильный электромотор и литиево-ионная батарея мощностью 16,5 кВт·ч, подзаряжаемая за несколько часов от обычной бытовой электросети или за 45 минут при помощи быстрой зарядки (до 80%). Запас хода электрокара с такой силовой установкой составляет около 135 км, а максимальная скорость не превышает 120 км/ч.
Источник: drive.ru