Рисунок концепта не предполагал никаких зеркал, но на реально построенном автомобиле всё же торчат узкие крылышки камер.
Компания Dongfeng представила в Пекине концепт со странным именем eπ. Буква «e» означает электрический привод, а вот π — это число пи с его бесконечным количеством знаков после запятой, которые «символизируют бесконечные возможности будущего». Применение того же математического символа для своих кроссоверов фирмой Yudo Auto авторов шоу-кара не смущает.
Помимо диодных «скобок» ходовых огней, двухдверку украшает целая армия крохотных огоньков, создающих узоры на бампере, порогах и элементах интерьера. Все это, конечно, самым разнообразным способом переливается, являясь одним из каналов общения концепта с человеком.
В интерьере по последней моде выделяется дисплей, занимающий всю ширину салона. Руль прячется в недра передней панели и выдвигается в ручном режиме управления.
Китайцы не слишком распространяются о силовой установке шоу-кара. Сказано лишь, что автомобиль полноприводный (по всей видимости, спереди и сзади стоят электромоторы) и может существовать как в чисто электрическом варианте, так и гибридном. В первом случае заявленный запас хода равен 500 км, причем скоростная зарядка займет всего 15 минут. Во втором варианте можно проехать 1000 км.
В салоне повсюду встречаются крохотные треугольники. Включив автопилот, можно управлять мультимедийной системой с помощью жестов.
Впрочем, основное внимание компания уделила не машине, а официальному запуску новой системы искусственного интеллекта Dongfeng Fengshen WindLink 3.0, которая будет постепенно распространяться на моделях фирмы. Здесь применена платформа Baidu DuerOS с продвинутым распознаванием речи и лица. На ее основе построена «экологическая система» с минималистским пользовательским интерфейсом и большими возможностями для роста. Учетная запись открывает доступ к картам, музыке, данным о погоде, гиду для путешествий, магазинам и еще десяткам интеллектуальных сервисов, разработанных интернет-гигантом Baidu.
Поднимающиеся двери — еще один верный признак того, что в таком виде машина до конвейера не доберется. Зато, возможно, отдельные ее черты мы увидим в других Дунфэнах.
По заявлению фирмы Dongfeng, WindLink 3.0 — это скорость работы за пределами возможностей смартфона, многозадачность, облачные сервисы без необходимости загрузки приложений, понимание сложного языка, самообучение и обновления «по воздуху». Систему будут вводить в серию поэтапно. Ее ранняя версия появится в Дунфэнах уже в нынешнем году, в 2019-м китайцы запустят улучшенный вариант, а в 2020-м — «полную версию».
Надпись на корме Aeolus не является названием модели. Это английское имя суббренда Fengshen, намек на то, под какой маркой подобное купе может появиться в серии. («Фэншэнь» — это «бог ветра» по-китайски, а Aeolus — древнегреческий бог ветра Эол.)
С аппаратной точки зрения этот «ветер» поддерживается четырехъядерным процессором IMX 6Q Plus с ультрамощным графическим процессором, оперативной памятью на четыре гигабайта и постоянной на 32 Гб. А в качестве интерфейса должен выступать сенсорный экран с разрешением 1920×720 пикселей. Вот и при описании концепта eπ основное место занимают слова о машине — «интеллектуальном партнере человека». Двигатели, подвеска, тормоза — обойдены молчанием. Это, однако, не означает отсутствие интереса Дунфэна к гибридам и электрокарам. Без этой темы сейчас никуда.
Источник: drive.ru