Развитый аэродинамический обвес, кованые диски, каркас безопасности, огнетушитель — вот далеко не полный список доработок, превращающих обычный Elise S в омологированный трек-кар.
Для тех, кто перерос местные трек-дни и хочет войти в мир настоящего автоспорта, располагая при этом скромным бюджетом, лучше всего подходят автомобили, подготовленные производителем и подходящие для участия в монокубках. Этим занимаются многие, в частности MINI, Renault, Volkswagen и Lotus. Последний предлагает обширную гамму готовых гоночных машин, но все они достаточно дорогие. Теперь в их числе появилась младшая модель — Lotus Elise S Cup R, самая доступная в линейке.
Своей новинкой компания Lotus мечтает приобщить к автоспорту клиентов из развивающихся стран, в первую очередь из Азии. А уж монокубков, для которых омологирован Elise S Cup R, достаточно по всему миру.
За основу машины взято купе Elise S, облегченное за счет удаления всего лишнего, установки кованых дисков и поликарбонатного стекла. Правда, похудение компенсируется дополнительным обвесом, каркасом безопасности и огнетушителем. В итоге снаряженная масса все равно не выходит за тонну и равняется 924 кг. При том что компрессорная «четверка» 1.8 выдает 220 л.с. и 250 Н·м. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».
Другими гоночными атрибутами являются настраиваемые амортизаторы, производительная тормозная система, тройной радиатор, гоночный блок управления двигателем, специальные буксировочные проушины и гоночные ковши, снабженные шеститочечными ремнями безопасности и совместимые с системой Hans. При желании можно добавить и кресло для пассажира, но «в базе» оно отсутствует.
А вот с ценой все не так прозрачно, в официальной брошюре указана сумма 39 125 фунтов (46 950, если с налогами), в то время как журналисты, присутствовавшие на премьере, говорят о цене 52 838 фунтов. В любом случае самым доступным трек-каром купе может считаться лишь среди Лотусов. В то время как реально самым дешевым входным билетом в автоспорт в Британии являются трековые Mini — самые простые из них даже новыми стоят в районе 10–12 тысяч фунтов. Чуть ближе — Renault Clio Cup — примерно 40 000 фунтов за машину. Несколько дороже стоит Scirocco Cup — 65 000 фунтов, но сюда уже включена плата за участие в десяти гонках.
Источник: drive.ru