![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/160837.jpg)
У Фольксвагена есть прекрасный опыт построения бюджетных машин на заимствованных агрегатах, и это не только Поло-седан, но, к примеру, бразильская семейка хэтчбеков и седанов Gol/Voyage — смесь платформ PQ24 и PQ25.
Неофициальная, но интересная информация: группа Volkswagen вскоре намерена представить новый бренд, под которым будут выпускаться бюджетные легковушки для развивающихся стран. Собираться они также будут в этих странах. Речь идет в первую очередь о Китае и Индии. Но, может быть, вслед за ними новая марка появится и на некоторых других рынках, в том числе в России. Для марки или подберут новое имя, или используют зарегистрированный в 2011-м бренд Tantus, под которым компания Shanghai Volkswagen собирается вскоре выпускать в Китае электромобили.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/160838.jpg)
Еще один занятный пример фольксвагеновского творчества: седан Lavida от Shanghai Volkswagen. Несмотря на внешнее сходство со всеми Фольксвагенами разом, и особенно с американским Пассатом, у Лавиды совершенно оригинальный кузов, спроектированный в Китае. А вот платформа старая — PQ34 (такая была у первой Октавии и у Боры четвертой генерации).
Марка Tantus (пока условно будем считать, что для бюджетников применят это имя) предложит покупателям некий хэтчбек с приблизительной базовой ценой 6 тысяч евро, седан за 7000, а также универсал за 7500, компактвэн за 8000 и небольшой кроссовер за 9000. Все они будут построены на недорогой старой платформе PQ от текущего Поло и все будут с передним приводом. Все модели используют идентичные простые подвески и общую линейку моторов: простые трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты с объемом от 1,2 до 1,6 литра. Даже база будет одинаковая — 2500 мм. Коробки передач для начала только ручные (пять и шесть ступеней). Позднее в виде опции может появиться «робот».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/160839.jpg)
Простая скручивающаяся задняя балка от старого Поло обойдется на 250 евро дешевле той конструкции, что немцы готовят для Поло шестого поколения (на «тележке» MQB). Аналогичным образом солидные суммы экономии набегут и по части ДВС, и по части электроники.
Некоторые эксперты предположили, что Фольксвагены-лайт будут представлять собой всего лишь снимаемые с производства старые модели в недорогих комплектациях, отправленные доживать свой век в страны третьего мира. Однако куда более вероятно, что обсуждаемые машины нарисуют заново. Инженеры хотят спроектировать недорогие в производстве конструкции, удовлетворяющие современным нормам безопасности. В частности, кузовные панели новичков должны изготавливаться за два-три этапа штамповки, а не пять, как у многих элементов нынешних моделей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/160840.jpg)
Специально для продвижения бюджетных моделей на развивающихся рынках (в частности, в России) компания Nissan вернула к жизни бренд Datsun. Фольксвагену логично было бы ответить подобным образом — создать отдельный бренд для недорогих машин.
Поскольку на безопасности немцы экономить не намерены, в базовое оснащение бюджетников войдут две подушки и АБС, но система стабилизации или кондиционер уже будут опциями. Прочую начинку заимствуют у текущей линейки VW, причем используют самые недорогие компоненты из имеющихся. По такому рецепту, напомним, французы когда-то проектировали первый Renault Logan. Наконец, поскольку крупнейшим рынком бюджетных легковушек является Поднебесная, предполагается, что новая марка освоится сперва там. И помочь в этом Фольксвагену сможет его давний партнер FAW.
Источник: drive.ru