В этот раз официальная церемония FIA Gala проходила в Стамбуле.
Закончены сезоны-2012 во всех сериях, проводящихся под эгидой FIA. И в прошлую пятницу федерация одарила кубками всех призеров на специальной церемонии.
А на предшествующем заседании был утвержден ряд поправок, касающихся будущего года, а также нового регламента Формулы-1 2014-го. Из календаря-2013 исчез этап в Джерси, и, чтобы освободить место для еще одной европейской гонки, гран-при Германии переехало на неделю раньше. Турция рада бы стать двадцатым этапом, но организаторам требуется финансовая поддержка правительства, что маловероятно. Еще Red Bull готов встретить Формулу-1 на своем автодроме в Австрии (бывший A1-Ring), а французы могут предложить на выбор трассы Маньи-Кур и Пол Рикард.
В связи с продолжающимися случаями остановки машин после окончания квалификации из правил решили убрать форс-мажорное исключение. Теперь не важно, доехал ли пилот до боксов, главное — чтобы в баках его машины оставалось топливо для завершения круга плюс литр для инспекции FIA.
На будущий год шины прибавят в весе, также итальянцы собираются усилить деградацию. Компания Pirelli продлила контракт на поставку резины командам Формулы-1 до 2015 года.
В 2013-м будет ограничено использование системы DRS по ходу уикенда — открывать крыло станет разрешено только в том же месте трассы, что и во время гонки. Команды сразу же пожелали иметь по две зоны DRS на каждом треке. Также в будущем сезоне ограничат гибкость передних крыльев, введя более жесткие тесты этих деталей. В 2014 же году решено не упрощать аэродинамику машин, она останется на сегодняшнем уровне, что не обещает нам сюрпризов во внешности машин. Конечно, изменится звук Формулы-1 с введением моторов V6, но электрификацию решено отложить до 2017-го. Так что по пит-лейну болиды будут ездить с помощью ДВС. Масса автомобилей увеличится как в следующем сезоне, так и через год.
Источник: drive.ru