В длину автомобиль теперь насчитывает 4659 мм, а в ширину — 1814 мм.
Презентации некоторых новинок ждешь с нетерпением, и их премьера становится настоящим откровением. Эти ощущения, правда, совершенно не относятся к дебюту Октавии очередной генерации. Все дело в том, что чехи не утаили информацию и изображения автомобиля, поэтому о нем нам было уже почти все известно задолго до этого дня. Теперь же остается только сопоставить данные с официальными и уточнить детали.
Поначалу у нас будут продаваться Октавии, собранные за границей, но уже с июля следующего года начнется их сборка в Нижнем Новгороде.
То, как будет выглядеть пятидверка третьего поколения, выдали шпионские снимки. Поэтому остается лишь в очередной раз порадоваться тому, что во многом серийный автомобиль напоминает концепт Vision D. Главное, что удалось создателям, так это сделать Октавию внешне заметно современнее, но при этом оставить облик узнаваемым.
Естественно, главный дизайнер Шкоды Йозеф Кабан участвовал в представлении своего творения.
Габаритные размеры изменились. Колесная база увеличилась аж на 108 мм. При этом в длину хэтчбек Skoda Octavia накинул 90 мм. На 45 мм он стал и шире. Объем багажника стал больше на 30 л (теперь он составляет 590 л). Как и положено всем последним моделям концерна Volkswagen, пятидверка похудела. Благодаря диете удалось скинуть 102 кг.
Интерьер получился сдержанным, но, по уверениям коллег, присутствовавших на мероприятии, сделан он добротно и из качественных материалов.
В рамках закрытой презентации речи о моторах не шло. Видимо, подробности чехи приберегли до дебюта пятидверки на мотор-шоу в Женеве. По предварительным данным, в нее войдут двигатели 1.8 TSI (179 л.с), а также экономичный и эколюбивый 110-сильный дизель. Как и прежде, помимо «механики» будет предлагаться и «робот» DSG. Не за горами и появление «заряженной» версии RS. Эту модификацию должны показать уже к концу следующего года. В нашей стране новинка появится в июне 2013-го. Цены обещают удержать на прежнем уровне.
История
Прародителем современной Октавии была одноименная модель, производимая в Чехословакии с 1959 по 1971 год. Это был компактный семейный автомобиль. Он выпускался в модификации двухдверного седана, а также трехдверного универсала (по сути купе и хэтчбека). Вплоть до 1996 года имя Octavia было чехами забыто.
Возродили имя в 1996 году. Автомобиль был построен на платформе Group A4 (PQ34). Помимо хэтчбека выпускалась и Октавия в кузове универсал. Моторная гамма для модели предлагалась обширная. Самым мощным в ней был турбодвигатель 1.8 VRS, выдающий 180 л.с. Примечательно, что Октавия была доступна и с полным приводом. В 2000 году машина претерпела рестайлинг. На некоторых рынках она продолжала продаваться под названием Skoda Octavia Tour вплоть до 2010 года, несмотря на то что в это время уже было представлено новое поколение.
В 2004 году дебютировала вторая генерация Октавии. В основе модели лежала платформа Group A5 (PQ35). Автомобиль получил не только обновленный дизайн кузова, но и модернизированную моторную линейку. В 2007-м появилась вседорожная модификация: полноприводный универсал Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом. «Заряженная» версия RS могла уже похвастать мотором с отдачей в 200 л.с. В 2008 году на мотор-шоу в Париже публике явили рестайлинговую версию семейства Skoda Octavia. Второе поколение модели продержалось на конвейере вплоть до 2012 года.
Источник: drive.ru