![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155004.jpg)
Победитель, чемпион и вице-чемпион на подиуме Гран-при Бразилии. Марк Уэббер всё-таки смог покорить вершину подиума в 2011 году.
Перед финальным гран-при чемпионата чувства были двоякие. С одной стороны, уже все решено, и даже звание вице-чемпиона с большой вероятностью досталось бы Баттону. А с другой — это же Бразилия, колыбель великих чемпионов и замечательная трасса, за битвами на которой всегда интересно следить. Да и следующей гонки ждать больше сотни дней!
В субботу под напором Феттеля пал один из «вечных» рекордов Ф-1 — выиграв квалификацию в 15-й раз за сезон, немец превзошел достижение Найджела Мэнселла 1992 года (14). Хотя восторг и самолюбование Себа, разгуливавшего по паддоку с приклеенными оранжевыми усами в стиле британца, выглядели слегка чрезмерными. Все-таки двадцать лет назад сезон был покороче, и в 92-м Большой Найдж только дважды уступал первую позицию, а в этом году Феттель стартовал не первым четыре раза.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155005.jpg)
Вполне возможно, что у себя на родине Рубенс Баррикелло попрощался с Формулой-1.
Компанию на первом ряду Себу составил Уэббер, а дальше традиционно выстроились пилоты Макларена, Феррари и Мерседеса. Причем Росберг смог переиграть Массу и занял шестую позицию, но, повтори он свой круг из второго сегмента, обошел бы и Алонсо. Виталий Петров показал только пятнадцатое время, при этом его напарник Сенна пробился в первую десятку и стартовал девятым. На протяжении всего уикенда метеорадар показывал высокую вероятность дождя, который в итоге обошел заезды Формулы-1 стороной.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155006.jpg)
Плохо прикрученное колесо обернулось для команды Marussia штрафом в 5000 евро, а для Тимо Глока — загубленной гонкой. Кстати, в Бразилии российская команда объявила, что в будущем году у немца будет новый напарник — французский новобранец Шарль Пик.
На старте лучше всех сработали Петров и Кобаяси, отыграв по три позиции каждый. А проспал начало гонки Баррикелло, ветерана обошел даже Ковалайнен на Лотусе. В стане лидеров все прошло спокойно — Феттель стал наращивать отрыв от Уэббера, а обогнавший Хамильтона Алонсо начал подбираться к Баттону. Фернандо смог обогнать англичанина на девятом круге. Но Дженсон в итоге вернул себе призовое место, обойдя Алонсо при помощи DRS за десять кругов до клетчатого флага.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155007.jpg)
Инцидент этапа — Бруно Сенна прокалывает колесо Михаэлю Шумахеру. В этом году немец все же проиграл по итогам чемпионата своему напарнику Росбергу, но уже не с разгромным счетом.
Борьба разворачивалась и в хвосте очковой десятки, где квалифицировавшийся десятым Шумахер наседал на Сенну. Но попытка обогнать бразильца в первом повороте стоила Михаэлю всей гонки — малоопытный Бруно проколол немцу заднюю правую покрышку. За инцидент юному бразильцу вкатили проезд по пит-лейну. А Шумахер проковылял на трех колесах почти целый круг до боксов и вернулся в гонку уже в круге от лидера.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155008.jpg)
Фелипе Масса порадовал родные трибуны, покрутив «жука» после финиша. Надеемся, штрафов за маленькое шоу строгие стюарды ему не выписали.
Казалось, в Бразилии Феттель традиционно не оставит шансов преследователям, но вмешались технические проблемы. После 14 круга инженеры заметили, что у немца началась утечка масла из коробки передач. Чтобы доехать до финиша, надо было не задерживаться на второй-третьей передачах и сбавить темп. Постепенно Уэббер догонял Феттеля, и Себ решил отдать напарнику свое место без боя, пропустив Марка в первом повороте. Главной задачей уже двукратного чемпиона теперь было доехать до финиша и не упустить вторую позицию. С чем Cеб блестяще справился, в процессе даже сравнивая себя с Айртоном Сенной. Правда, у легендарного бразильца в 1991-м осталась только шестая передача, да и переключать коробку приходилось не подрулевыми рычажками.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155009.jpg)
Среди команд-новичков лучшим опять стал коллектив Team Lotus, со следующего сезона, к слову, переименованный в Caterham. Двойное попадание в десятку по итогам года обеспечивает «конюшню» Тони Фернандеса выплатами от Берни Экклстоуна.
Проблем с коробкой не избежал и Хамильтон. Но англичанин в итоге не смог финишировать. Его сход помог Виталию Петрову закончить гонку в очках на десятом месте, но это мало помогло в борьбе с Адрианом Сутилем за девятую строчку в личном зачете. Да и с контрактом россиянина на следующий сезон не все гладко. Как видно, договор с командой Lotus Renault не обеспечивает 100-процентной уверенности, что Виталий останется в «конюшне». Коллектив из Энстоуна на этой неделе подписал в качестве боевого пилота чемпиона-2007 Кими Райкконена, ушедшего в ралли два года назад. А имя второго гонщика пока оглашать не торопятся. По заявлениям Оксаны Косаченко, вестей о будущем нашего соотечественника не стоит ожидать раньше 10 декабря.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155010.jpg)
В начале сезона машина Lotus Renault позволила Виталию Петрову завоевать подиум. Но еще до ухода на летние каникулы темп болида снижался, да и россиянина начали преследовать технические проблемы и ошибки. Остается надежда, что в следующем году Виталий все же останется в Ф-1 и порадует нас первой победой.
Завершившийся сезон получился не таким ярким и будоражащим, как чемпионат 2010 года. После первого завоеванного титула Себастьян Феттель укрепился ментально и практически перестал совершать ошибки, что вкупе с быстротой и надежностью машины Ред Булла может вызвать флэшбек 2000–2004 годов. Достойную конкуренцию немцу составили только Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. Правда, Ferrari испанца редко когда позволяла навязать борьбу за победу. А вот англичанин провел сезон на высокой ноте и заслуженно удостоился звания вице-чемпиона. Разочарование вызвали выступления Марка Уэббера, Льюиса Хамильтона и Фелипе Массы. Гонщики проигрывали на фоне напарников. И если Льюис явно встал на путь исправления, то Марку и Фелипе в следующем году надо доказывать свое право остаться в Формуле-1.
Формула-1 2011. XIX этап — Гран-при Бразилии | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
1 | Марк Уэббер | Red Bull — Reanult | 1:32:17,434 |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 16,983 |
3 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 27,638 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 35,048 |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1:06,733 |
6 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1 круг |
7 | Нико Росберг | Mercedes | + 1 круг |
8 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг |
9 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
10 | Виталий Петров | Renault | + 1 круг |
11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
13 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
14 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1 круг |
15 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 1 круг |
16 | Хейкки Ковалайнен | Team Lotus — Renault | + 2 круга |
17 | Бруно Сенна | Renault | + 2 круга |
18 | Ярно Трулли | Team Lotus — Renault | + 2 круга |
19 | Жером Д’Амброзио | Marussia Virgin — Cosworth | + 3 круга |
20 | Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | + 3 круга |
Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | электрика | |
Льюис Хамильтон | McLaren — Cosworth | КПП | |
Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | вылет | |
Тимо Глок | Marussia Virgin — Cosworth | колесо |
Формула-1 2011. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 392 |
2 | Дженсон Баттон | 270 |
3 | Марк Уэббер | 258 |
4 | Фернандо Алонсо | 257 |
5 | Льюис Хамильтон | 227 |
6 | Фелипе Масса | 118 |
7 | Нико Росберг | 89 |
8 | Михаэль Шумахер | 76 |
9 | Адриан Сутиль | 42 |
10 | Виталий Петров | 37 |
11 | Ник Хайдфельд | 34 |
12 | Камуи Кобаяси | 30 |
13 | Пол ди Реста | 27 |
14 | Хайме Альгерсуари | 26 |
15 | Себастьен Буэми | 15 |
16 | Серхио Перес | 14 |
17 | Рубенс Баррикелло | 4 |
18 | Бруно Сенна | 2 |
19 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда — двигатель | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 650 |
2 | McLaren — Mercedes | 497 |
3 | Ferrari | 375 |
4 | Mercedes | 165 |
5 | Renault | 73 |
6 | Force India — Mercedes | 69 |
7 | Sauber — Ferrari | 44 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 41 |
9 | Williams — Cosworth | 5 |
Источник: drive.ru