Льюис Хамильтон, кажется, взялся за ум. После череды невразумительных выступлений вперемешку с дурацкими авариями, которые поколебали реноме чемпиона 2008 года, англичанин провёл безупречную гонку и заслуженно победил. Хотя никто не знает, как повернулось бы дело, если бы Феттель не выбыл в самом начале.
Предпоследний этап одного из самых предсказуемых сезонов Королевских гонок, прошедший на сказочном автодроме «Яс Марина», мало кого из участников интересовал именно как этап чемпионата. Все уже решено, главные призы обоих зачетов розданы, а те, что остались, не вызовут энтузиазма у настоящих чемпионов. Единственная приманка для самолюбия — победа в отдельном гран-при.
Квалификационная борьба в субботу велась с особыми упорством и плотностью: на эмиратском треке — Алонсо тому свидетель — обгонять невероятно сложно, и даже две зоны DRS помогали слабо. FIA удлинила одну из них прямо по ходу уикенда. Как ни странно, рекорд трассы поставил Хамильтон, а поул достался Феттелю: в решающей попытке Льюис не смог повторить своего лучшего круга, а вот Себ частенько выдает свой максимум в последний момент. Немец повторил достижение Найджела Мэнселла 1992 года в 14 поулов за сезон (правда, в том году проводилось всего 16 гран-при).
Главное событие старта — первый в сезоне сход Феттеля.
Однако в воскресенье оказалось, что постоянные триумфы одного пилота чересчур уж надоели госпоже Фортуне, которая, осерчав, вышвырнула Себа из гонки непостижимым образом. Уже во втором повороте задняя покрышка RB7 будто разом исчезла, и болид выбросило с трассы. Прокол — это еще не фатально, но, осмотрев доковылявший до боксов Ред Булл, механики развели руками — перелом подвески. Все! Первый сход Феттеля в сезоне, абсолютно на ровном месте и безо всяких причин — по крайней мере, расследование их не нашло до сих пор. Впору поверить во что-нибудь метафизическое...
По слухам, и Нико Росберг и Михаэль Шумахер уже застолбили за собой места призовых пилотов Мерседеса не только на будущий год, но и дальше. Тем не менее настоящие и будущие напарники сражались друг с другом на трассе с жесткостью, великоватой даже по их суровым меркам.
Вышедший в лидеры Хамильтон обнаружил, что остался без соперников, и провел гонку в феттелевском стиле — с комфортным отрывом, контролируя свой темп и износ шин. Алонсо, который на первом круге мастерски прошел Баттона, доставить проблемы чемпиону-2008 был не в состоянии. После второго пит-стопа Фернандо проигрывал лишь четыре секунды, но намек на борьбу убили ненавистные для Ferrari жесткие шины. Хамильтон одержал третью победу в сезоне, напомнив болельщикам, что все еще является топ-пилотом. А насчет «серебряного» Алонсо никто и не сомневался.
Борьба Баттона и Уэббера.
Совсем уснуть публике не дали Уэббер и Баттон. Первого подставила команда, задержав в боксах, — это был явно не день «Красных быков». Компенсировать этот ляп мостик пытался сменой тактики на более радикальную, с тремя пит-стопами. Из-за этого австралийцу пришлось постоянно атаковать, и его дуэль с Баттоном стала украшением довольно унылой гонки. В итоге Марк «с мясом» продрался мимо Дженсона, но достаточно оторваться от него уже не успел. На последнем круге, чтобы соблюсти «шинное правило», австралиец поехал в боксы, а британец мимо него — на подиум.
В прошлом году Виталий Петров мог на этой трассе обороняться от кого угодно, но нынче россиянина обгонял кто попало — система DRS в Абу-Даби оказалась всесильной.
Что касается Виталия Петрова, то еще на тренировках стало ясно, что в Абу-Даби Renault ловить нечего — R31 не едет на трассах с медленными поворотами. Вдобавок вcю гонку у Петрова не работала DRS: Виталий был беспомощен как в атаке, так и в обороне позиции. Как заявил россиянин, ему хотелось бы поскорее провести финальный этап в Бразилии и сосредоточиться на сезоне 2012 года — и под этим, думается, подпишутся большинство гонщиков и команд. Осталось ждать две недели.
Формула-1 2011. XVIII этап — Гран-при Абу-Даби | |||
Место | Пилот | Команда — двигатель | Отставание/причина схода |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 1.37:11.886 |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 8.457 |
3 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 25.881 |
4 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 35.784 |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | + 50.578 |
6 | Нико Росберг | Mercedes | + 52.317 |
7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 1:15.964 |
8 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1:17.122 |
9 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1:41.087 |
10 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
11 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
12 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1 круг |
13 | Виталий Петров | Renault | + 1 круг |
14 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1 круг |
15 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
16 | Бруно Сенна | Renault | + 1 круг |
17 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | + 1 круг |
18 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | + 2 круга |
19 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
20 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 2 круга |
Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | электрика | |
Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | гидравлика | |
Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | тормоза | |
Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | подвеска |
Формула-1 2011. Личный зачет | ||
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | 374 |
2 | Дженсон Баттон | 255 |
3 | Фернандо Алонсо | 245 |
4 | Марк Уэббер | 233 |
5 | Льюис Хамильтон | 227 |
6 | Фелипе Масса | 108 |
7 | Нико Росберг | 83 |
8 | Михаэль Шумахер | 76 |
9 | Виталий Петров | 36 |
10 | Ник Хайдфельд | 34 |
11 | Адриан Сутиль | 34 |
12 | Камуи Кобаяси | 28 |
13 | Хайме Альгерсуари | 26 |
14 | Пол ди Реста | 23 |
15 | Себастьен Буэми | 15 |
16 | Cерхио Перес | 14 |
17 | Рубенс Баррикелло | 4 |
18 | Бруно Сенна | 2 |
19 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда — двигатель | Очки |
---|---|---|
1 | Red Bull Racing — Renault | 607 |
2 | McLaren — Mercedes | 482 |
3 | Scuderia Ferrari | 353 |
4 | Mercedes | 159 |
5 | Renault | 72 |
6 | Force India — Mercedes | 57 |
7 | Sauber — Ferrari | 42 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 41 |
9 | Williams — Cosworth | 5 |
Источник: drive.ru