Четвёртая победа Феттеля в пяти гонках попутно сломала десятилетнее «испанское проклятие». А двойной подиум Макларена показывает, что английская «конюшня» сейчас — единственная сила, способная бросить вызов «Быкам».
Испанская трасса «Каталунья — Монтмело» по праву имеет репутацию самой предсказуемой в Ф-1. Последние десять лет подряд здесь выигрывал обладатель поула, 19 раз из 20 — стартующий с первого ряда. В минувший уикенд выяснялось, что могут сделать с подобной монотонностью модные фишки сезона — система KERS, крыло DRS и шины Pirelli.
А еще трек в Барселоне является безошибочным тестом болидов на аэродинамическую эффективность и прижимную силу — параметры, по которым Red Bull RB7 можно помещать в Палату мер и весов. Первый ряд был обречен стать добычей Уэббера и Феттеля, вопросы вызывал только порядок. Марк оказался искушеннее. Хамильтон, Алонсо и Баттон дополнили первую пятерку, а Виталий Петров повторил свое лучшее в карьере шестое стартовое место.
Исторического достижения для Team Lotus в субботу добился Хейкки Ковалайнен. Финн показал в квалификации 15-е время и впервые в истории команды вышел во второй сегмент при сухой погоде и отсутствии форс-мажора. Правда, в воскресенье гонку Хейкки не закончил.
Стоит отметить и восьмое место Пастора Мальдонадо — первое попадание команды Williams в финальный сегмент оказалось на счету не опытнейшего Баррикелло, а дебютанта сезона. Самым же ярким — в буквальном смысле — событием субботы стал загоревшийся в утренней тренировке Renault Ника Хайдфельда. Немец полностью пропустил квалификацию и стартовал последним.
Горит машина Хайдфельда.
Со старта Алонсо взорвал родную публику, выстрелив в лидеры заезда. Сдерживая оба Ред Булла и Хамильтона (Баттон провалился на десятое место) и лишая «Быков» возможности сразу создавать отрыв, Фернандо вынудил конкурентов менять стратегию на ходу. Впрочем, конкуренция была условной — Ferrari безнадежно уступала в скорости, и как только начались пит-стопы, Феттель и Хамильтон прошли испанца. Все же упорный Фернандо сделал свое дело, вычеркнув Уэббера из борьбы за подиум.
Алонсо выходит в лидеры, а Петров — на пятую позицию.
Вторая половина дистанции ознаменовалась эпическим сражением Феттеля и Хамильтона за победу. Сражением, длившимся до последнего круга и показавшим, что в борьбе за облегчение обгонов с испанским автодромом новые правила потерпели поражение. Несмотря на отказавший KERS Феттеля и преимущество активированного DRS у Хамильтона, англичанин так и не смог подобраться к немцу на расстояние атаки. Давняя особенность «Каталуньи» — невозможность идти в последних поворотах круга вплотную за соперником из-за возмущенного воздушного потока — никуда не делась.
Очередной боевой гран-при провел Камуи Кобаяси. Японец стал жертвой прокола на первом же круге и откатился в самый хвост пелотона — но в итоге финишировал десятым. На фото Камуи (справа) обходит Пастора Мальдонадо.
Феттель одержал самую трудовую победу в сезоне, а его основные соперники Хамильтон и Баттон заняли остальной подиум. Только Ред Буллы и Макларены не проиграли победителю круга. К сожалению, у Виталия Петрова гонка абсолютно не задалась — россиянин в первой части гонки шел даже пятым, но несколько заминок на пит-стопах, не очень удачные моменты для остановок и нестабильный темп самого пилота капля по капле выдавили его за пределы очковой зоны на 11-ю итоговую позицию. «Разочарование», — только и выдавил Эрик Булье.
Шумахер и Росберг всю гонку ожесточенно боролись друг с другом — точнее, семикратный изо всех сил старался не пустить молодого да прыткого. Получилось: недаром Михаэль выигрывал здесь больше всех в истории — шесть раз!
А вот гонку напарника Виталия — Хайдфельда — рассмотрим повнимательнее. Ник сэкономил на квалификации три комплекта мягких шин и стал единственным пилотом, кто на каждом пит-стопе получал абсолютно новые покрышки. И благодаря этому немец прошил пелотон с 24-го места до восьмого, и если бы гонка продлилась еще круг, точно проглотил бы и оба Мерседеса. Самое интересное — проведенная в Renault накануне компьютерная симуляция гонки поставила Ника как раз на шестое место! Получается, выгоднее не ехать квалификацию вообще?!
Главная дуэль этапа. Никто не хотел уступать, и оба были безупречны.
Примерно в таком духе высказался расстроенный Петров после финиша. И несмотря на горячность заявления, стоит признать, что ценность квалификации сейчас низка как никогда. Марк Уэббер в Китае и теперь Хайдфельд показали, что ехать позади всех иногда получается даже быстрее — если, конечно, хватит пороху потом догнать и обойти соперников.
Серхио Перес обходит Хайме Альгерсуари. Мексиканец наконец-то официально (после австралийской дисквалификации) заработал первые очки в Формуле-1.
Впрочем, совсем скоро нас ждет уникальная гонка, где вышеупомянутые фокусы точно не пройдут. Трасса в Монако задаст командам тяжелейшую стратегическую головоломку, и никакое преимущество в скорости и разница в покрышках не позволят исправить ошибки мостиков — слишком узки коридоры между стальных рельсов безопасности. Тем не менее использование DRS вряд ли даст легендарной гонке быть чересчур томной. Мы увидим все это через шесть дней.
Формула-1 2011. V этап – Гран-при Испании | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:39:03,301 |
2 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 0,630 |
3 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 35,597 |
4 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 47,966 |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1 круг |
6 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1 круг |
7 | Нико Росберг | Mercedes | 1 круг |
8 | Ник Хайдфельд | Renault | 1 круг |
9 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | 1 круг |
10 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | 1 круг |
11 | Виталий Петров | Renault | 1 круг |
12 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | 1 круг |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | 1 круг |
14 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | 1 круг |
15 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | 1 круг |
16 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | 2 круга |
17 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | 2 круга |
18 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | 2 круга |
19 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | 3 круга |
20 | Жером Д'Амброзио | Virgin — Cosworth | 4 круга |
21 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | 5 кругов |
Фелипе Масса | Ferrari | КПП | |
Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | вылет | |
Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | КПП |
Формула-1 2011. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 118 |
2 | Льюис Хамильтон | 77 |
3 | Марк Уэббер | 67 |
4 | Дженсон Баттон | 61 |
5 | Фернандо Алонсо | 51 |
6 | Нико Росберг | 26 |
7 | Ник Хайдфельд | 25 |
8 | Фелипе Масса | 24 |
9 | Виталий Петров | 21 |
10 | Михаэль Шумахер | 14 |
11 | Камуи Кобаяси | 9 |
12 | Себастьен Буэми | 6 |
13 | Адриан Сутиль | 2 |
14 | Серхио Перес | 2 |
15 | Пол ди Реста | 2 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 185 |
2 | McLaren — Mercedes | 138 |
3 | Ferrari | 75 |
4 | Renault | 46 |
5 | Mercedes | 40 |
5 | Sauber — Ferrari | 11 |
7 | Toro Rosso — Ferrari | 6 |
8 | Force India | 4 |
Источник: drive.ru