До конца сезона ещё шесть этапов, но всё больше кажется, что титул разыграют эти двое — не столько благодаря скорости, сколько благодаря стабильности и хладнокровию.
В Формуле-1 есть трассы обычные, «тилькедромы», есть интересные, есть очень интересные, а есть Спа-Франкоршам. Если бы на выборах столицы автоспорта голоса гонщиков и фанатов весили больше, чем мнения рекламодателей, кольцо в предгорьях Арденн обошло бы и Монако, и Сильверстоун, и Монцу с Монреалем. Вне зависимости от того, какой год на дворе и каков техрегламент, скучно здесь не бывает.
Едва покинув боксы, Шумахер принялся жестко атаковать Трулли, но опытный итальянец успешно отбился. Ситуацией воспользовался Сутиль и прошел Михаэля слипстримом. Кубица обогнал Сенну, а ди Грасси развернуло поперек трассы: избегая столкновения, несколько пилотов вылетели в гравий. Иные телезрители, опоздавшие в субботу к началу трансляции, подумали было, что у них суточный провал в памяти: что, уже гонка? Нет, квалификация!
Вылет Петрова в квалификации. Россиянин не вовремя попробовал атаковать поребрик, который оказался залитым водой. Примерно такую же ошибку Виталий допустил в Испании. Не показав вообще никакого времени, Петров должен был стартовать 24-м и последним, но поднялся на одну строчку, после того как Педро де ла Роса был оштрафован на десять позиций за сверхлимитную замену двигателя.
А началось все с того, что непосредственно перед заездами небо над трассой затянули тяжелые тучи. Чтобы успеть проехать хотя бы один «сухой» круг, пилоты гурьбой ринулись на трассу. Но, только выехав, были вынуждены вернуться: Виталий Петров не удержал свой Renault в повороте «Брюссель» и приложился об отбойник. Для россиянина квалификация бесславно закончилась, и сессию остановили красным флагом. А когда возобновили, гонщики принялись всерьез рубиться за выгодные позиции — невиданное для субботы зрелище. Было с чего спешить: первые капли дождя упали на асфальт, когда «лидер» Буэми входил в последний поворот первого круга.
Старт гонки.
Не успели проигравшие расстроиться, как ливень стих: природа Арденн словно показала свою силу и успокоилась. Так что стартовая решетка не казалась в итоге продуктом генератора случайных чисел. Уэббер взял 12-й поул Ред Булла в 13 гонках, также в шестерку вошли Хамильтон, Кубица, Феттель, Баттон и Масса. Неожиданностью стало десятое время Алонсо, который в пятницу выиграл обе тренировки. Остроты старту придавало присутствие в задних рядах Шумахера (21-я позиция из-за штрафа в десять мест за венгерский инцидент с Баррикелло) и Петрова (23-е место).
Нынешний Гран-при Бельгии стал для Рубенса Баррикелло трехсотым в карьере — точка, достичь которой никому прежде не удавалось. Увы, из-за «юбилейного проклятья Ф-1» гонка не получилась удачной — более того, она не продолжалась и круга. Да еще и с Алонсо неловко вышло.
Воскресенье встретило участников такой же неопределенно-пасмурной погодой: вероятность дождя поминутно скакала между «фифти-фифти» и «с минуты на минуту». Едва погасли красные огни, как на трассе началось пиршество для глаз болельщиков. Марк Уэббер старт начисто проспал, пропустив сразу пятерых; лидерство захватил Хамильтон. Обычный «замес» в стартовой шпильке «Ля Сурс» не состоялся, но главным рингом Спа в нынешнем году послужила шикана «Автобусная остановка», и там было на что посмотреть. Уже на первом круге юбиляр Баррикелло, проводящий трехсотую гонку в карьере, промазал по точке торможения и с разгону въехал в Алонсо.
Борьба Петрова и Шумахера.
Удар был таким, что передняя часть Вильямса разлетелась вдребезги. Удивительно, но Ferrari продолжил гонку как ни в чем ни бывало. Пейс-кару не дали долго простаивать. В суматохе почти незамеченным прошел героический прорыв Петрова: стартовав предпоследним, второй круг гонки Виталий заканчивал одиннадцатым (!), в числе прочих пройдя Шумахера. Россиянин снова сорвал аплодисменты через восемь кругов, когда блестяще обогнал Росберга, борясь с ним «борт в борт» в «Ле Комб». Это была только одна из почти десятка дуэлей на трассе, хоть и самая зрелищная.
Протаранив Баттона, Феттель существенно осложнил борьбу за титул и себе и англичанину. Одна радость: в Кубке конструкторов Red Bull сохранил лидерство, что вряд ли получилось бы, доберись Дженсон до финиша.
А впереди скоро созрело ключевое событие этапа. Баттон, потерявший на старте часть антикрыла, но прорвавшийся на второе место, с трудом отбивался от атак Феттеля. Опять молодого немца подвела горячность: на торможении перед той же «Остановкой» Себастьян потерял машину. Мотающийся по трассе Red Bull воткнулся в борт Макларена, и дымящийся болид англичанина с пробитым радиатором покатился прочь от трассы. Феттель получил от судей штрафной проезд по пит-лейну, а окончательно гонку Себастьян похоронил, пробив колесо в столкновении с Лиуцци (кстати, снова в повороте Bus Stop).
Конец надеждам Феттеля на очки.
Только все успокоилось, как бельгийская погода вспомнила, что еще не сказала своего веского слова. Дождь, которого ждали со старта, пошел за десять кругов до финиша. Не было в тот момент в Спа человека счастливее Росса Брауна. Босс Мерседеса рискнул, как он умеет, оттянув пит-стоп своих пилотов до самого дождя, и так Росберг с Шумахером сэкономили лишний визит в боксы и отыграли у Петрова утерянные позиции.
В Спа Шумахер и Росберг как будто и не помнили, что являются товарищами по команде, и рубились всерьез на радость публике. Сначала Михаэль прошел Нико, едва не оторвав тому антикрыло, а потом Нико отыгрался на втором рестарте.
Дождь вывел из равновесия самых опытных: Кубица, после столкновения Баттона и Феттеля выбравшийся на второе место, проскочил в боксах свою зону обслуживания. Заминка стоила поляку позиции: вперед вышел Уэббер. Алонсо на мокрой трассе не справился с поребриком, как Петров в субботу: поломка подвески и сход. Застывший в опасном месте Ferrari испанца вызвал второе пришествие пейс-кара. Четыре финальных круга после рестарта подарили зрителям обгоны Росбергом Кобаяси и Шумахера и схватку за десятое место между Альгерсуари и Лиуцци: на трассе вроде бы победил испанец, но судьи отдали очко итальянцу.
Борьба Кобаяcи и Алонсо.
Да, а кто победил-то? Победили те, кто в сумятице привлекал к себе меньше всего внимания, то есть не ошибался. Лучше всего это удалось Льюису Хамильтону, который удерживал первенство от старта до финиша и проехал очень зрелую гонку. Наградой Льюису стало лидерство в чемпионате. Уэббер не стушевался после стартового провала и хладнокровно выжал максимум — второе место. Как же это контрастирует с кунштюками Феттеля, который запарывает порой гораздо более выгодные ситуации. Благодаря тому, что другие претенденты на титул очков не набрали, Льюис и Марк существенно оторвались от соперников в личном зачете.
Остаться бы еще на год с этими ребятами. Неплохо ведь получается, тьфу три раза.
Наконец, Кубица хоть и поколебал свою репутацию безошибочного «робота», но своего не упустил — третий подиум Renault в сезоне. Но нам гонка на трассе Спа-Франкоршам больше запомнится подвигами других. Тем, как Кобаяси прорвался с 17-го места на восьмое, Шумахер — с 21-го на седьмое, а главное, Виталий Петров — с 23-го на девятое. Россиянин продолжает доказывать Эрику Булье, что достоин места в команде. По словам менеджера Петрова Оксаны Косаченко, вопрос решится в сентябре.
Формула-1 2010. XIII этап, Гран-при Бельгии | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 44 круга |
2 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +1,571 |
3 | Роберт Кубица | Renault | +3,493 |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | +8,264 |
5 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +10,094 |
6 | Нико Росберг | Mercedes | +12,359 |
7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +15,548 |
8 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +16,678 |
9 | Виталий Петров | Renault | +23,851 |
10 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +34,831 |
11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +29,457* |
12 | Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | +36,895 |
13 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
14 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | + 1 круг |
15 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 1 круг |
16 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | + 1 круг |
17 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | + 1 круг |
18 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 1 круг |
19 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | + 1 круг |
20 | Сакон Ямамото | HRT — Cosworth | + 2 круга |
Фернандо Алонсо | Ferrari | авария | |
Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | авария | |
Бруно Сенна | HRT — Cosworth | подвеска | |
Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | авария |
* Альгерсуари оштрафован прибавлением 20 секунд к итоговому результату за срезку поворота в борьбе с Лиуцци.
Формула-1 2010. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Льюис Хамильтон | 182 |
2 | Марк Уэббер | 179 |
3 | Себастьян Феттель | 151 |
4 | Дженсон Баттон | 147 |
5 | Фернандо Алонсо | 141 |
6 | Фелипе Масса | 109 |
7 | Роберт Кубица | 104 |
8 | Нико Росберг | 102 |
9 | Адриан Сутиль | 45 |
10 | Михаэль Шумахер | 44 |
11 | Рубенс Баррикелло | 30 |
12 | Камуи Кобаяси | 21 |
13 | Виталий Петров | 19 |
14 | Витантонио Лиуцци | 13 |
15 | Нико Хюлькенберг | 10 |
16 | Себастьен Буэми | 7 |
17 | Педро де ла Роса | 6 |
18 | Хайме Альгерсуари | 3 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 330 |
2 | McLaren — Mercedes | 329 |
3 | Ferrari | 250 |
4 | Mercedes | 146 |
5 | Renault | 123 |
6 | Force India — Mercedes | 58 |
7 | Williams — Cosworth | 40 |
8 | Sauber — Ferrari | 27 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 10 |
Источник: drive.ru