Грядущее семейство Porsche Pajun — очередной шаг к значительному увеличению продаж компании. Как и кроссовер Cajun, модель Pajun поможет немцам нарастить выпуск до 200 тысяч машин в год. Сейчас этот показатель равен примерно 130 тысячам.
У многих людей сложилось мнение, что компания Porsche — производитель одной модели. Речь идет о семействе 911, которое выпускается с 1963 года. Но каким бы легендарным ни был этот автомобиль, забывать о машинах, которые в прежние времена делали параллельно с ним, не стоит. В разные годы немцы, помимо «девятьсот одиннадцатого», производили переднемоторные модели 924, 944, 928 и 968. Нынче у компании ситуация схожая — на конвейере находится не только Porsche 911. Но если прежде все в Цуффенхаузене крутилось вокруг спортивных автомобилей, то сейчас модельный ряд состоит еще из кроссовера и хэтчбека. А дальше Porsche разных классов будет только больше — на очереди седан и суперкар.
Как стало известно нашим коллегам из издания Car, в стенах фирмы Porsche кипит работа над новой четырехдверной моделью. Говорят, называться она будет Pajun — это микс из слов Panamera и junior. Автомобиль будет построен на модульной платформе MSB, которая ляжет в основу моделей Porsche, Bentley и Lamborghini с задним или полным приводом. Однако пока непонятно, получит ли Porsche Pajun привод на обе оси, или тяга будет идти только на задок. По стилю кузова новинка будет напоминать четырехдверки Mercedes CLS и Volkswagen Passat CC — купеобразный силуэт, высокая подоконная линия. В салоне четыре полноценных места.
Именем Pajun нарекут не только седан, но и купе, и даже кабриолет.
Есть неподтвержденные данные и о моторах. Британские журналисты сообщают, что модели Pajun достанутся бензиновые двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом V6 3.0 (около 400 сил), V6 3.6 (550) и V8 4.0 (600), а также дизельная «шестерка» 3.0 TDI (265 и 335 л.с.). Ожидается даже гибридная модификация с электромотором и бензиновой «турбочетверкой» с 250 «лошадьми». В продажу Porsche Pajun пойдет в 2016 году. Клиентам на выбор предложат семиступенчатые «механику» или роботизированную коробку передач PDK с двумя сцеплениями.
В ряду модификаций преемника суперкара Porsche Carrera GT будут и закрытая двухдверка, и родстер.
Но ценителей марки Porsche больше волнует автомобиль, который должен стать идеологической заменой суперкара Porsche Carrera GT. По неофициальной информации, двухдверку Porsche 960 разработают на среднемоторной версии платформы MSB. Грядущий автомобиль получит только задний привод, а тяга к колесам пойдет через преселективную коробку передач PDK. По слухам, «тележка» MSB должна быть настолько гибкой, что подойдет к установке моторов V8, V10 или V12, но немецкие инженеры планируют оснастить суперкар Porsche шестицилиндровым агрегатом. Прямой впрыск топлива в цилиндры и два турбокомпрессора позволят снять с «оппозитника» 3.8 до 600 сил и 746 Н·м.
Несколько интересных фактов о Porsche Carrera GT. Например, 612-сильный двигатель V10 весил 214 кг, а комплект магниевых колесных дисков с шинами Michelin стоил 20 тысяч евро.
Флагманское купе Porsche, которое можно будет записать в конкуренты двухдверке Ferrari 458 Italia, получит в основу углепластиковый монокок и двухрычажные подвески. Коробка передач ожидается одна-единственная, но какая именно, пока неизвестно. На ценнике суперкара нарисуют 272 тысячи долларов, а производство в Германии стартует осенью 2015 года. В свое время шедевр Porsche Carrera GT оценивался в $440 тысяч.
Источник: drive.ru