![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/149950.jpg)
Переход Формулы-1 на экономичные турбомоторы оказался не единственной «зелёной» новостью автоспорта в уходящем году. Электроболид Formulec EF01 может стать предвестником новой эры автоспорта.
Автоспорт давно и прочно занял положение полигона для испытания новейших технологий автомобилестроения. В гонках на выживание, к примеру, некоторые производители обкатывают и рекламируют свои дизельные моторы. Пришел черед электричества. В рамках конференции ООН по вопросам изменения климата был представлен необычный гоночный болид с открытыми колесами.
Электромобиль Formulec EF01 разработан французской компанией Segula Matra Technologies и построен усилиями команды Mercedes GP. Два мотора производства фирмы Siemens агрегатированы с двухступенчатой трансмиссией Hewland. Эта связка призвана обеспечить болиду динамику на уровне машин Формулы-3.
В отличие от многих «автомобилей будущего», Formulec EF01 существует и действует. Убедитесь сами.
Двигатели не единственная «зеленая» часть машины. Компания Michelin специально подготовила для нее новые энергосберегающие покрышки, что само по себе необычно, ведь шины с низким сопротивлением качению никогда не отличались особой спортивностью. Прототип уже прошел первые испытания на трассах Маньи-Кур и Ле-Ман, где разогнался до 100 км/ч менее чем за три секунды и развил более 250 км/ч.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/149951.jpg)
Регламент будущей серии еще не обнародован, поэтому до сих пор неизвестно, сколько автомобилям придется проезжать за один этап и как именно будет производиться замена батарей по ходу гонки, ведь их заряда в «боевом» темпе хватает лишь на 20–25 минут, а «перезаправка» занимает до полутора часов.
Компания-промоутер планирует в 2012 году провести международную моносерию, состоящую из десяти этапов. В дальнейшем болиду предстоит стать прародителем отдельной гоночной серии мирового масштаба, участники которой будут готовить шасси собственными силами.
Источник: drive.ru