Турбоэра в Формуле-1 началась в 1979 году, когда победу в гонке одержал первый болид, оснащённый скромным 1,5-литровым мотором с турбиной, — «жёлтый чайник» Renault.
Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли (Max Mosley) намекнул, что, возможно, в Формулу-1 вернутся двигатели, оснащенные системами турбонаддува. Но произойдет это не раньше 2011 года.
Конечно же, это обусловлено вовсе не тем, что позиция FIA, стремящейся обеспечить максимальную безопасность соревнований, резко изменилась и моторы не станут выдавать по 1500 лошадиных сил, как в лучшие годы «турбоэры». «Мы пока не определились с рабочим объемом двигателей, но не хотим чрезмерного роста мощностей», — заявил Мосли, добавив, что максимальные обороты планируется ограничить на отметке 15 000. А рабочий объем моторов, скорее всего, будет уменьшен (сейчас болиды Формулы-1 оснащаются 2,4-литровыми V8).
Задумалась FIA и об экологии. Особенно много нареканий со стороны «зеленых» вызывает финальная часть субботних квалификационных заездов, когда первые несколько минут гонщики просто впустую выжигают топливо. Поэтому одним из требований Федерации при возвращении турбомоторов будет обеспечение команд экологически безвредным топливом, что заставит мотористов снижать мощность двигателей. В любом случае, турбина вернется в Формулу-1 не раньше 2011 года, когда истечет срок действия нынешнего технического регламента.
Источник: drive.ru