![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/149226.jpg)
В конкурсе JCOTY, проводимом в Японии с 1980 года, девять раз победителями оказывались Тойоты, четыре раза — Mitsubishi, по три раза — Мазды и Ниссаны и лишь единожды — Subaru.
Авторитетное жюри из шестидесяти представителей японской автомобильной прессы выбрало лучшую машину 2010–2011 года. Уже одиннадцатый раз за всю историю конкурса Japan Car of the Year (JCOTY) почетного звания удостоилась модель компании Honda: лучшей из лучших признана псевдоспортивная гибридная трехдверка CR-Z.
Максимальное число баллов от судей (406) двоякодвижимый хэтчбек, продаваемый в Японии с февраля текущего года, а в Европе и Северной Америке с лета, получил за самый привлекательный дизайн, а также за отличное сочетание экономичности и удовольствия, которое он приносит своему владельцу при вождении. С минимальным отставанием, всего в девять очков, не дотянул до него компактный «немец» Volkswagen Polo, который был выделен жюри за экономичность, динамические характеристики, стиль интерьера и экстерьера и за высокий уровень безопасности. Тройку замыкает хэтчбек Suzuki Swift, у которого почти вдвое меньше баллов (228), чем у лидера.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/149227.jpg)
Чуть отставшее от тройки лидеров купе Peugeot RCZ понравилось японцам инновационным дизайном и драйверскими возможностями.
В десятку лучших автомобилей Японии также попали эффектное купе Peugeot RCZ (190 баллов) и праворульная версия новой Микры — Nissan March (67). За ними следуют свежая «пятерка» BMW с кузовами седан и универсал (62), роскошный Jaguar XJ (54), компактвэн Mazda Premacy (51) — «близнец» Мазды 5, предназначенный для внутреннего рынка, не имеющий европейских аналогов седан Toyota Mark X (26) и четырехдверка Mercedes E 350 BlueTec (19).
Источник: drive.ru