Пик продаж на российском рынке у компании Saab пришёлся на 2008 год — 1269 машин. Но с приходом кризиса от Сааба ушёл покупатель — 368 автомобилей за 2009 год. В нашей стране шведам без настоящей перезагрузки не обойтись.
Голландский Spyker купил дышавшую на ладан фирму Saab в начале года. А что со шведским автопроизводителем происходит сейчас? Он представил кроссовер Saab 9-4X, заключил соглашение с компанией BMW AG об использовании ее турбомоторов, выразил намерение делать компактные модели. Но гладко все только на бумаге.
Например, какое-то время назад у Сааба возникли перебои с производством автомобилей из-за прекращения работы завода в Тролльхеттане. В том числе поэтому чистый убыток фирмы в текущем году уже составляет 39,9 миллиона евро ($55,8 миллиона). А это, в свою очередь, повлекло за собой изменение производственного плана: если ранее шведы собирались собрать за 2010-й 45 тысяч машин, то теперь прогнозируется 30–35 тысяч.
Еще неизвестно, получим ли мы новый Saab 9-5: российский импортер о поставках машин со шведами еще не договорился. А вот в Германии «девять-пятый» уже продается по цене от 35 900 до 52 500 евро.
Год подходит к концу. Что дальше? Фирма Spyker будет всеми силами делать из Сааба премиум-бренд. Но основная цель новых владельцев шведской компании — заставить ее приносить прибыль. Например, посредством более серьезной экспансии на рынки России и Китая Saab нарастит ежегодный объем выпуска продукции до 80 тысяч машин в 2011-м и до 120 тысяч в 2012-м.
Источник: drive.ru