Заявки на приобретение боевого купе принимаются до 20 сентября, но продаваться оно будет только в Японии.
Наконец-то компания Nissan решилась смастерить трековую версию своего небезызвестного спорткара GT-R, предназначенную не для профессиональных пилотов, а для простых смертных. Автомобиль, которому на дороги общего пользования путь заказан, построили на основе топ-модели Spec V и назвали GT-R Club Track Edition. Это плод сотрудничества заводского спортивного отделения Ниссана NISMO, и фирм NOVA Engineering и Nording.
Самое главное изменение по сравнению со стандартной моделью — снижение снаряженной массы на 20 кг (до 1660 кг). И хотя «битурбошестерка» 3.8, по утверждению японцев, серьезных преобразований не претерпела, но благодаря новой программе управления она выдает свыше пятисот сил. Как все это сказалось на динамике, доподлинно неизвестно, но резонно будет предположить, что время разгона до сотни вплотную приблизилось к трем секундам.
Вся электроника — АБС, блоки управления двигателем и трансмиссией, система стабилизации — настроена в соответствии с предназначением модификации. Система пожаротушения — уже в «базе».
Естественно, перенастроена подвеска: клиренс уменьшен на 10 мм, а развал колес на гоночный манер выведен в сильный минус. Пришлось даже укоротить верхние рычаги передней двухрычажки. Адаптивные амортизаторы уступили место «пассивным», но регулируемым. Кованные из алюминиевого сплава 20-дюймовые колесные диски — те же, что у дорожной версии Spec V, но с гоночными сликами Dunlop.
Карбонокерамических тормозных дисков, как у Spec V, здесь нет. Вместо них чугунные роторы увеличенного диаметра.
Внешне машина мало чем отличается от серийной. Боевую сущность купе выдают в первую очередь торчащая на виду буксировочная проушина да наклейка-указатель аварийного выключателя массы. Наиболее зоркие читатели заметят дополнительные аэродинамические «ребра» по бокам переднего бампера. Переработан и сплиттер с парой крайних воздуховодов, через которые воздух подводится к тормозам.
Nissan GT-R Club Track Edition — первая заводская гоночная версия купе. До сих пор все подобные модификации разрабатывались сторонними компаниями. Правда, этот автомобиль предназначен для участия в любительских, и только любительских соревнованиях.
Интерьер полностью соответствует предназначению купе. Минимум декоративной отделки (хотя передняя панель с консолью оставлена нетронутой). Пассажирское сиденье уступило место системе пожаротушения. Вместо водительского электрифицированного кресла — гоночный ковш Recaro. Для удобства посадки руль смонтирован на шарнире и откидывается в горизонталь. За спиной пилота находится примитивный болтовой каркас безопасности — типичный атрибут трек-кара.
Цена «спортивного снаряда» в Японии — от $120 тысяч. Обыкновенный GT-R на внутреннем рынке обойдется минимум в $98 тысяч. Каждый из обладателей нового трек-кара может также стать членом закрытого сообщества The Prestige Club of GT-R, однако вступительный взнос — это еще $23 тысячи (плюс $11,5 тысячи ежегодно). Зато одноклубники получат возможность пару раз в год потягаться друг с другом: для них будет организовано некое подобие моносерии.
Источник: drive.ru