![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/146263.jpg)
Автоконцерн General Motors воздерживается от комментариев по предложениям, поданным рабочими, пока целесообразность этих мер не оценит высшее руководство.
Опелевские профсоюзы ведут с руководством концерна GM активные переговоры о возможности сохранения бельгийского завода. В числе сценариев дальнейшего развития событий рассматривается продажа предприятия частному инвестору с тем условием, что у американского концерна останется миноритарная доля в деле (менее 5%).
Также предлагается сократить мощности предприятия и делать автомобили по контрактам с другими производителями. А пока такие партнеры не будут найдены, профсоюзы считают целесообразным продолжить выпуск открытой модели Opel Astra Twin Top.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/146264.jpg)
«Закон Renault» (как его называют неофициально) не дает компаниям возможности прекратить свою деятельность, не рассмотрев предложения служащих, если это грозит массовыми увольнениями. Эта норма была принята в Бельгии двенадцать лет назад, после того как фирма Renault закрыла свое предприятие в этой стране. Тогда на улице оказались около трех тысяч рабочих.
По плану реструктуризации своего европейского бренда (с целью повысить его рентабельность) американская компания рассчитывала свернуть производство на заводе в Антверпене в июне или июле 2010 года. Однако суровые бельгийские законы не позволяют GM ликвидировать предприятие, не пройдя так называемой «информационной и консультационной фазы», на которой профсоюзы предлагают альтернативу закрытию.
Источник: drive.ru