Райкконен выиграл Гран-при Бельгии четвёртый раз за всю свою карьеру. Больше Кими в Спа побеждали только Айртон Сенна и Михаэль Шумахер.
Чтобы Формула-1 стала захватывающим зрелищем, ни к чему каждый сезон кроить технический регламент или по полгода заседать рабочей группе по обгонам. Достаточно с безликих тилькедромов перебраться на трассу с настоящим живым характером, дающую возможность бескомпромиссной и отчаянной борьбы. На такую, как легендарное кольцо Спа-Франкошам.
Интересно, предполагал ли кто-нибудь до гонки, что на поуле в Бельгии будет стоять болид Force India — команды, не набравшей за все выступления в Формуле-1 ни одного очка? Причем Физикелла выиграл квалификацию за счет чистой скорости: не было чехарды с погодой, манипуляций с топливом и аварий лидеров. Даже сам Джанкарло был несколько ошарашен своей прытью, а уж команда и подавно.
Примеру Райкконена на старте последовали еще несколько пилотов. Маневр Кими не противоречил правилам — финн не срезал дистанцию. Но ситуация, когда по зоне безопасности ехать получается быстрее, чем по трассе, явно ненормальна.
Сюрпризы на этом не закончились. Вторым оказался Ярно Трулли на Тойоте, а третье и пятое места заняли пилоты BMW! Такое ощущение, что известие об уходе баварцев из Формулы-1 только добавило стремительности их болидам (или нуждающимся в трудоустройстве пилотам) — бело-синие прогрессируют вторую гонку подряд. Из претендентов на титул только Баррикелло выступил пристойно — четвертое место. Остальные прозябали в хвосте: Феттель и Уэббер на восьмой и девятой позициях, чемпион мира — на двенадцатой, а лидер сезона — на четырнадцатой, худшей в году. Назревала сенсация.
Авария в Les Combes.
Бельгийский старт редок без завала, но на этот раз обошлось, хотя Баррикелло заглох на решетке. Райкконен с шестого места рванул на третье с помощью довольно спорного маневра — вытесненный за обочину Тойотой Трулли и парой BMW финн объехал верхушку пелотона по полосе безопасности и вернулся на трассу после удержавшего лидерство Физикеллы и Кубицы. И тут же Кими слипстримом на прямой прошел поляка.
Ключевой обгон гран-при.
А на первом круге завал все-таки случился — на торможении перед поворотом Les Combes. Сначала Грожан на Renault пихнул в заднее колесо Brawn Баттона — лидера чемпионата развернуло. Спустя секунду Альгерсуари, уворачиваясь от крутящегося Дженсона, потерял на отбойнике машину и вынес с трассы McLaren Хамильтона. Все четверо закончили гонку на обочине, а на трассе появился сэйфети-кар.
В очередной раз от собственных колес пострадал Алонсо. На старте испанец повредил крепление аэродинамического колпака переднего колеса. Механики на дозаправке полминуты пытались надежно его закрепить, но не смогли — на трассе деталь грозила оторваться. От греха подальше команда сняла болид с гонки.
Рестарт на четвертом круге стал решающим моментом — использовав KERS, Райкконен обогнал Физикеллу и вышел в лидеры. И до конца гонки хладнокровно не давал итальянцу даже подобраться на расстояние атаки. Позади лидеров кипела борьба. Откатившись после пит-стопов на первом круге на последние места, лихо обгоняли соперников Сутиль и Баррикелло. В пылу борьбы, стремясь не пропустить Хайдфельда на синхронном пит-стопе, Уэббер чуть не вогнал BMW немца в стену пит-лейна... и был наказан стюардами штрафным визитом в боксы.
В замене Луки Бадоера за рулем Ferrari практически никто не сомневается. Пожилой итальянец и в Спа был последним практически во всех сессиях, последним стартовал и последним финишировал, едва не проиграв напарнику самый длинный круг в Формуле-1. Для Скудерии такое недопустимо, особенно на глазах своих болельщиков.
К середине соревнования страсти чуть поутихли — благоприятствующая обгонам трасса расставила пилотов по их реальной скорости. И обнаружилось, что Force India ничуть не уступает Ferrari — Физикелла неуклонно висел на хвосте Райкконена, и только опыт и KERS финна не давали Джанкарло выйти вперед. Плюс расчетливость штаба Скудерии, зазывавшего финна в боксы строго на тех же кругах, что и итальянца, не давая тому пересидеть соперника. А вот Ред Буллу это удалось — на втором пит-стопе Феттель обошел Кубицу и стал третьим.
Впервые в сезоне BMW финишировала в очковой восьмерке двумя машинами. Глядишь, до конца сезона бело-синие даже разок выиграют.
Под конец гонки буквально блеснул прорвавшийся на седьмую позицию Баррикелло: последние два круга бразилец ехал на дымящемся болиде, но двигатель Mercedes вспыхнул ярким пламенем только после финиша. Клетчатый флаг ознаменовал собой первую победу Ferrari в сезоне и фантастический взлет команды Force India. Первые очки в истории «конюшни» — и сразу подиум! Физикелла был даже немного расстроен — он рассчитывал и действительно мог победить. Его болид был быстрее, что подтвердил даже Райкконен. Но экс-чемпион мира лучше распорядился своими шансами.
«Это великий день для всего индийского народа», — заявил на радостях Виджай Маллья. Ну за весь миллиард индийцев мы бы не были так уверены, но послушать индийский гимн было бы любопытно.
Кстати, по паддоку ходят упорные слухи, что именно Физико станет напарником финна на следующем этапе. Только есть ли смысл итальянцу менять команду, если в Монце, близкой к Спа по характеру, Force India будет столь же резвой. Что касается борьбы за титул, то Баттон впервые в сезоне остался ни с чем. Но из его соперников только Феттель смог заработать существенные очки. Если конкуренты Дженсона будут так же мешать друг другу, он может стать чемпионом, даже не выигрывая гонок. Но, думается, и сам англичанин в этом году еще не все сказал.
Формула-1 2009. XII этап — Гран-при Бельгии | |||
Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание/ причина схода |
1 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:23.50,995 |
2 | Джанкарло Физикелла | Force India — Mercedes | +0,939 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +3,875 |
4 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +9,966 |
5 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +11,276 |
6 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +32,763 |
7 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +35,461 |
8 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +36,208 |
9 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +36,959 |
10 | Тимо Глок | Toyota | +41,490 |
11 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +42,636 |
12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +46,106 |
13 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +54,241 |
14 | Лука Бадоер | Ferrari | +1.38,177 |
- | Фернандо Алонсо | Renault | колесо |
- | Ярно Трулли | Toyota | тормоза |
- | Дженсон Батон | Brawn GP — Mercedes | столкновение |
- | Ромэн Грожан | Renault | столкновение |
- | Льюис Хэмильтон | McLaren — Mercedes | столкновение |
- | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | столкновение |
Формула-1 2009. Личный зачет | ||
Место | Пилот | Очки |
1 | Дженсон Баттон | 72 |
2 | Рубенс Баррикелло | 56 |
3 | Себастьян Феттель | 53 |
4 | Марк Уэббер | 51,5 |
5 | Кими Райкконен | 34 |
6 | Нико Росберг | 30,5 |
7 | Льюис Хамильтон | 27 |
8 | Ярно Трулли | 22,5 |
9 | Фелипе Масса | 22 |
10 | Хейкки Ковалайнен | 17 |
11 | Тимо Глок | 16 |
12 | Фернандо Алонсо | 16 |
13 | Ник Хайдфельд | 10 |
14 | Джанкарло Физикелла | 8 |
15 | Роберт Кубица | 8 |
16 | Себастьен Буэми | 3 |
17 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Формула-1 2009. Командный зачет | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Brawn GP — Mercedes | 128 |
2 | Red Bull — Renault | 104,5 |
3 | Ferrari | 56 |
4 | McLaren — Mercedes | 44 |
5 | Toyota | 38,5 |
6 | Williams — Toyota | 30,5 |
7 | BMW Sauber | 18 |
8 | Renault | 16 |
9 | Force India — Mercedes | 8 |
10 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |
Источник: drive.ru