Передняя часть серьёзно изменилась: подретушированная головная оптика, бампер, на котором доминирует широкий воздухозаборник, окружённый поворотниками и противотуманными фонарями.
Туринцы сделали неплохой автомобиль. Довольно шустрый, с достойной управляемостью и серьезной дизайнерской проработкой. Но после близкого знакомства он не показался качественной и добротной вещью. Чтобы исправить положение, ни к чему революция. Вполне достаточно легкого эволюционного рестайлинга.
Итальянцы даже имя модели сменили. Отныне хэтчбек класса B именуется Punto Evo. Чувствуется намек? Внешне Fiat по-прежнему оригинален. Правда, пятидверный хэтчбек со своей блестящей решеткой радиатора похож теперь не на Maserati, а скорее на Aston Martin. Тем не менее новинка выглядит взрослее и дороже. Та же история и с интерьером: новые приборы, блоки климат-контроля и «музыки» достались Punto Evo от «старшего брата» Bravo.
Семейство атмосферных моторов MultiAir на 10% мощнее, экономичнее и чище своих бензиновых собратьев с аналогичным рабочим объемом.
Повзрослел автомобиль и в плане оснащения. Теперь есть семь подушек безопасности, навигационка TomTom с внешним дисплеем и система Hill Holder, помогающая трогаться в горку. Кстати, улучшились и материалы отделки салона.
Эволюционировали и силовые агрегаты. Гамма широчайшая! Честь бензиновых отстаивают моторы объемом 1,2–1,4 л мощностью 65–135 сил, а цвета турбодизелей защищают двигатели Multijet 1.3 и 1.6, выдающие от 75 до 120 «лошадей». Все эти «четверки» отвечают нормам Евро-5, кроме всего прочего благодаря стандартной для большинства версий системе start/stop. А еще покупателям предложат восьмиклапанные агрегаты 1.4 — 70-сильный, работающий на бензине и на метане, и 77-сильный, способный переваривать бензин или сжиженный газ.
Живой Punto Evo дебютирует на мотор-шоу во Франкфурте, в европейские дилерские центры автомобили поступят во второй половине октября. Сколько покупателям придется выложить за новинку, мы узнаем только накануне старта продаж.
Было — стало
История
В сентябре 1993 года в большой итальянской семье родился первый Fiat Punto, нарисованный великим Джорджетто Джуджаро. Широкая гамма моторов (четыре бензиновых, в том числе один наддувный, и турбодизель), большой выбор коробок передач (пяти-, шестиступенчатые «механики» и вариатор), четыре типа кузова (трех- и пятидверный хэтчбек, кабриолет и небольшой фургончик), адекватные рыночные цены. Европа ответила взаимностью, одарив Punto званием «Европейский автомобиль года» в 1995-м. Производство Punto первого поколения прекратилось в 1999 году.
Вторая генерация модели Punto — эволюция предшественника. Это видно и по преемственности в дизайне, и в плане начинки. Гамма силовых агрегатов лишилась наддувной бензиновой «четверки» 1.4, зато появились более мощные и менее прожорливые моторы 1.4 (восьми- и шестнадцатиклапанные), 1.8 и дизель 1.9, выдававшие от 60 до 130 сил (версия HGT). Коробки передач остались прежними, за исключением нового семиступенчатого «робота» Speedgear. В 2003-м «второй» Punto сошел с конвейера и тогда же итальянцы отпраздновали юбилей — выпуск пятимиллионного Punto обоих поколений.
Источник: drive.ru