![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142083.jpg)
Аплодисменты! На самом деле фотограф просто подловил Дженсона Баттона, пока тот балансировал на боковом понтоне машины перед победным прыжком.
Очередная победа Дженсона Баттона состоялась в Турции. Такими словами вместо «очередная гонка» приходится начинать обзоры этапов Ф-1 нынешнего сезона. Если бы Формула-1 была компьютерной игрой, впору подозревать у Брауна и Ко наличие «максимального оружия» и «вечной жизни» — настолько все ладится у англичанина.
Хотя квалификация завершилась интригующе. Первым стал Феттель, а его напарник Уэббер подпер собой на четвертом месте пару Браунов: Баттон — второй, Баррикелло — третий. Смущало только, что Феттель снова оказался почти самым легким в пелетоне: только машина Алонсо (восьмая позиция) на старте весила меньше. Toyota после конфуза в Монако радовалась пятому месту Трулли, а в Ferrari были несколько обескуражены шестой и седьмой позициями, но рассчитывали на удачный старт с помощью KERS.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142084.jpg)
В пользу Феттеля говорила и турецкая статистика (все предыдущие гонки на этой трассе выигрывал обладатель поул-позишн) и его собственная: две предыдущие победы в квалификации немец воплотил в победы в гонке. Серия не продолжилась ни здесь ни там.
Надежды не сбылись. Главным событием старта стал провал Баррикелло. Заупрямившийся Браун бразильца половина пелетона объехала чудом. Феттель позицию удержал, но дальше гонка показала, что Ред Булл играет на недоступном пока для себя уровне сложности. Дело даже не в прогулке немца за обочину на первом круге, стоившей ему лидерства. Хотя если Баттон вышел в лидеры, то отобрать у него победу не проще, чем кусок мяса у почуявшей кровь акулы. В текущем году это не удавалось никому.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142085.jpg)
Фелипе Масса сумел набрать для Ferrari три очка. А вот Райкконену в стартовой толчее отдавили переднее антикрыло.
Ошибся мостик Красных быков, запланировавший для Феттеля три пит-стопа против двух у Баттона. Стратегия еще могла сработать, если бы немец остался лидером и ушел в отрыв. Но на первом отрезке более тяжелый Браун не только не мешался Ред Буллу, он шел быстрее! Отыграть лишний пит-стоп при таком раскладе было бы нереально, но команда Феттеля не стала ничего менять. В итоге Себастьян проиграл даже своему напарнику, который с точностью до круга скопировал тактику победителя. Ах да, Баттон выиграл.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142086.jpg)
Разок блеснул в Турции и Нельсиньо Пике, после напряженной схватки колесо в колесо обогнавший не кого-нибудь, а действующего чемпиона мира.
Следом пришла пара Ред Буллов. Стоит отметить реанимацию Тойоты (четвертое место Трулли и восьмое Глока) и появление пульса у BMW (два очка Кубицы). Гонка отнюдь не побаловала зрителей богатством событий. За исключением рокировки Красных быков, первая шестерка пришла на финиш в том же порядке, в котором закончила первый круг.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142087.jpg)
Борьба Баррикелло и Ковалайнена.
Настоящие страсти кипели в хвосте пелетона. Кто в Брауне явно не бережет себя, так это Баррикелло. Откатившись во второй десяток, Рубенс уперся в Ковалайнена и не раз проклял KERS Макларена. Закусив удила, бразилец воткнулся в заднее колесо финна, и Браун развернуло. Баррикелло разъярился еще больше. Кончилось все скверно — поломкой переднего антикрыла в столкновении с Сутилем. Отказ КПП — официальный предлог прекращения борьбы в гонке, где Рубенсу уже ничего не светило.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142088.jpg)
Перспективы Баттона так же безоблачны, как небо над Стамбулом.
Волноваться есть из-за чего. Все меньше шансов даже не на то, что Рубенс догонит Баттона в общем зачете, а на то, что ему разрешат это сделать. Что бы ни говорил Росс Браун, в его словаре термины «первый и второй пилот» точно есть. Кстати, общественное мнение главным конкурентом Баттона считает Феттеля, хотя очков у Баррикелло больше. Сам Феттель, кстати, тоже этому верит и явно не справляется с психологическим прессингом. Впрочем, у бразильца есть шанс. Если Брауны оторвутся далеко, Росс даст пилотам возможность разбираться самостоятельно.
Формула-1 2009. VII этап — Гран-при Турции | |||
Место | Пилот | Команда/мотор | Отставание/причина схода |
---|---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | 1:26.24,848 |
2 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +6,714 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +7,461 |
4 | Ярно Трулли | Toyota | +27,843 |
5 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +31,539 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | +39,996 |
7 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +46,247 |
8 | Тимо Глок | Toyota | +46,959 |
9 | Кими Райкконен | Ferrari | +50,246 |
10 | Фернандо Алонсо | Renault | +1.02,420 |
11 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +1.04,327 |
12 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +1.06,376 |
13 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +1.20,454 |
14 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +1 круг |
15 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
16 | Нельсон Пике-мл. | Renault | +1 круг |
17 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
18 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso Ferrari | +1 круг |
- | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | сход |
- | Джанкарло Физикелла | Force India — Mercedes | сход |
Формула-1 2009. Личный зачет | ||
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | 61 |
2 | Рубенс Баррикелло | 35 |
3 | Себастьян Феттель | 29 |
4 | Марк Уэббер | 27,5 |
5 | Ярно Трулли | 19,5 |
6 | Тимо Глок | 13 |
7 | Нико Росберг | 11,5 |
8 | Фелипе Масса | 11 |
9 | Фернандо Алонсо | 11 |
10 | Льюис Хамильтон | 9 |
11 | Кими Райкконен | 9 |
12 | Ник Хайдфельд | 6 |
13 | Хейкки Ковалайнен | 4 |
14 | Себастьен Буэми | 3 |
15 | Роберт Кубица | 2 |
16 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Формула-1 2009. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Brawn GP — Mercedes | 96 |
2 | Red Bull — Renault | 56,5 |
3 | Toyota | 32,5 |
4 | Ferrari | 20 |
5 | McLaren — Mercedes | 13 |
6 | Williams — Toyota | 11,5 |
7 | Renault | 11 |
8 | BMW Sauber | 8 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |
Источник: drive.ru