![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142072.jpg)
Компания Subaru будет продавать свой электромобиль только в Японии. Первые машины поступят к покупателям в конце июля. Всего фирма планирует реализовать до марта следующего года не более 170 экземпляров — пока в порядке эксперимента.
У японцев свои погремушки. «Кубик на колесах» Subaru Stella с момента своего появления пользуется неослабевающим спросом. Выпускаются даже «заряженные» версии этого автомобильчика, принадлежащего к льготному японскому кей-классу. Несмотря на то что мотор в 660 кубиков и так вполне мало кушал и мало выделял, субаровцы представили электрическую версию Стеллы.
Электромотор мощностью 47 киловатт выдает крутящий момент 170 Н·м и разгоняет микровэн до 100 км/ч. Запаса литиево-ионных батарей хватает при спокойной езде на 90 км. Домохозяйкам, а именно они больше всего любят ездить на Стеллах, вполне хватит. С помощью специального устройства аккумулятор можно зарядить на 80% за 15 минут. Зарядка от бытовой сети напряжением 100 вольт займет восемь часов, при напряжении 200 вольт — пять часов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142073.jpg)
Электромобиль тяжелее бензинового аналога на 150 кило (1010 кг.) Обычная Стелла с 660-кубовым моторчиком расходует 4,5 л на 100 км. Да и стоит всего 890 тысяч иен ($9204).
Вроде бы все хорошо. Но есть одно но. Стоимость машины 4 725 000 иен ($48 870). Да и главный конкурент Стеллы электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV стоит дешевле: 4,59 миллиона иен ($47 480) без учета скидки. Он симпатичнее и обладает вдвое большим запасом хода.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142074.jpg)
Хотя на покупку электромобилей предоставляются субсидии в размере около 1 600 000 иен ($16 550), все равно машины на батарейках не по карману японским любителям технологий будущего. Кроме того, гибрид обойдется дешевле. Например, хэтчбек Honda Insight стоит 1,89 млн иен ($19 550), а Toyota Prius — 2,04 млн иен ($21 000).
Источник: drive.ru