Для Хирвонена эта победа стала третьей в карьере. А вот Даниэлю Сордо (Daniel Sordo) и Хеннингу Солбергу (Henning Solberg) пока придётся подождать.
В раллийном сезоне-2007 почти все победы разыграли между собой Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm) и Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb) — если сходит француз, то его лидерство подхватывает финн. Лишь в Норвегии удалось выиграть Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen). Но до финиша Ралли Япония не добрался ни один из претендентов на титул, и снова наготове оказался пилот Ford Focus WRC с номером «2».
Впрочем, по итогам первых двух спецучастков в абсолютном зачете лидировал и вовсе Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala). Однако уже после третьего «допа» его сдвинул Гронхольм. И тут же… разбил машину! Двукратный чемпион добрался до финиша СУ-4, но на технической проверке выяснилось, что поврежден каркас безопасности. Это означает сход.
Маркусу Гронхольму (вверху) не пришлось сильно горевать по поводу этого вылета, который оказался фатальным для его Фокуса. В субботу не выдержали нервы и у Себастьена Лоэба (внизу).
Удивительно, но Лоэб не смог воспользоваться этим поистине царским подарком своего главного соперника. Мало того, после проблем с машиной у Латвалы Себастьен и вовсе вышел на второе место по итогам всех пятничных участков. Казалось, надо всего лишь доехать до финиша без особого риска — ведь даже в таком случае Лоэб получал восемь очков и мог выйти в лидеры чемпионата.
С треском провалилась в «домашней» гонке команда Subaru — до финиша добрались два экипажа, и оба — далеко за пределами очковой зоны.
Но Себастьен, видимо, решил доказать всем, что он не зря носит корону трехкратного чемпиона, и побороться за победу. Однако на тринадцатом спецучастке француз вылетел с трассы и зацепил придорожную канаву! Кроме того, на том же СУ сошел и Латвала — финн жаловался на проблемы с коробкой передач. Компанию неудачникам составил и Петтер Солберг (Petter Solberg) — Subaru Impreza WRC подкинула ему очередной неприятный сюрприз в виде неисправной трансмиссии.
Вся эта тройка смогла продолжить гонку по системе SupeRally, но из-за потери времени и штрафных минут уже на очки не претендовала. А в результате массового «падежа» в стане лидеров очки в итоге получил даже местный пилот Кацухико Тагучи (Katsuhiko Taguchi), который привел на финиш свой Mitsubishi Lancer Evolution IX группы N4 на восьмом месте. Победу же праздновал Микко Хирвонен, который смог подтвердить свое звание «лучшего среди остальных».
После схода Лоэба тяжелое бремя лидера Citroen свалилось на Даниэля Сордо. Испанец пытался изо всех сил, но достать Хирвонена ему не удалось.
Участвовал в гонке и российский экипаж — Евгений Вертунов и Георгий Трошкин (штурман) добрались до финиша на пятом месте в зачете серийных автомобилей. А после дисквалификации Арминдо Араюхо (Armindo Araujo) оказались и вовсе четвертыми — Кацухико Тагучи не получает очков в Production Car. Отличный результат!
Яри-Матти Латвала в очередной раз удивил своей скоростью. Но до финиша быстрый и молодой финн пока добирается нечасто.
Но между Гронхольмом и Лоэбом — все те же 4 очка. Теперь задача у француза усложнилась — для того чтобы догнать и обогнать финна, у него есть всего лишь две гонки. Ближайшая пройдет с 16 по 18 октября на ирландской земле. Кстати, при определенном раскладе уже там Гронхольм сможет отметить чемпионский титул. Но не будем загадывать: как показал этап в Японии, случиться может всякое.
Результаты Ралли Япония-2007 (первые 8 пилотов) | ||||
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus WRC | 3ч 23’57"6 | - |
2 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 3ч 24’35"0 | + 00’37"4 |
3 | Х. Солберг/Менкеруд | Ford Focus WRC | 3ч 28’31"3 | + 04’33"7 |
4 | Уилсон/Орр | Ford Focus WRC | 3ч 30’35"5 | + 06’37"9 |
5 | Перез Компанк/Волта | Ford Focus WRC | 3ч 30’38"0 | + 06’40"4 |
6 | Штоль/Минор | Citroen Xsara WRC | 3ч 31’01"9 | + 07’04"3 |
7 | Виллагра/Перез Компанк | Ford Focus WRC | 3ч 35’12"9 | + 11’15"3 |
8 | Тагучи/Стэйси | Mitsubishi Lancer Evolution IX | 3ч 44’37"7 | + 20’40"1 |
…17 | Вертунов/Трошкин | Subaru Impreza | 3ч 50’41"7 | + 26’44"1 |
Положение в чемпионате (личный зачет). Первые 10 пилотов | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | М. Гронхольм | Ford Focus WRC | 104 |
2 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 100 |
3 | М. Хирвонен | Ford Focus WRC | 84 |
4 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 53 |
5 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 38 |
6 | Х. Солберг | Ford Focus WRC | 34 |
7 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 29 |
8 | Я.-М. Латвала | Ford Focus WRC | 24 |
9 | Ф. Дюваль | Citroen Xsara WRC | 12 |
10 | М. Штоль | Citroen Xsara WRC | 12 |
Положение в чемпионате (командный зачет) | |||
Позиция | Команда | Очки | |
1 | Ford | 189 | |
2 | Citroen | 155 | |
3 | Subaru | 73 | |
4 | Stobart | 71 | |
5 | OMV Kronos | 43 | |
6 | Munchi S | 14 |
Источник: drive.ru