![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141275.jpg)
Система стабилизации была разработана компанией Bosch в 1995 году. Первым ESP в качестве базового оборудования обзавёлся Mercedes-Benz A-класса. После того как сделал «уши» во время «лосиного теста» в Швеции.
Европарламент всерьез решил бороться с заносами. Согласно его новому постановлению, все новые модели легковушек, внедорожников и коммерческих автомобилей для рынка ЕС к ноябрю 2011 года должны иметь систему стабилизации в базовом оснащении. А к концу 2014 года наличие ESP станет обязательным для всех автомобилей, поступающих в продажу в странах ЕС. Но чтобы законодательный акт вступил в силу, нужно одобрение со стороны европейского совета министров.
Как считают представители компании Bosch, разработчика электронной системы стабилизации, ESP — второй по важности элемент безопасности после ремня. Бошевское изобретение может предотвратить аварию при заносе в 80% случаев. По данным Bosch, более половины новых автомобилей, проданных в Европе за первые шесть месяцев 2008 года, уже были оснащены ESP.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141276.jpg)
Евробестселлер Peugeot 207 продается в Швеции с ESP уже в самой дешевой комплектации. В Германии система стабилизации есть в «базе» у версий с двигателем 1.6. Во Франции и Великобритании это дополнительная опция.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141277.jpg)
С февраля текущего года Euro NCAP ввела новый критерий оценки — наличие системы стабилизации в базовом оснащении.
Больше всего машин с ESP продается в Швеции и Германии, где традиционно уделяют огромное внимание безопасности. Кроме того, многие автомобили на этих рынках уже в «базе» комплектуются ESP.
Источник: drive.ru