Руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов утверждает, что в результате мер по оптимизации работы общественного транспорта (среди них и развитие выделенных полос) более одного миллиона человек в 2013 году стали тратить на дорогу до работы на 12% меньше времени, чем в 2012 году.
В ушедшем году в Москве было введено в строй более 40 км выделенных полос для общественного транспорта, так что их число достигло 18, а общая протяженность — 199,1 км. По информации Департамента транспорта Москвы, в 2014 году в городе прибавится еще 58 км выделенок, а также будет запущен в работу Центр диспетчеризации наземного транспорта с использованием навигации ГЛОНАСС. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что общая протяженность выделенных полос в столице должна быть доведена до трех сотен километров, что позволит Москве по данному параметру встать в один ряд с крупнейшими столицами мира.
Напомним, последние добавки ушедшего года: выделенка на участке Киевского шоссе от МКАД до 36 км (на схеме не показана), на Каширском шоссе — от МКАД до Варшавского шоссе, на участке Боровского шоссе — от улицы Федосьино до ул. Шолохова. Здесь также можно увидеть планируемое состояние выделенок на конец текущего года.
Автомобили службы «Паркон» в нынешнем году будут дополнены пешими патрулями. Идея передачи части полномочий ГИБДД столичным властям возникла еще в прошлом году, тогда же началось формирование новой структуры — Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). А с 1 февраля ее патрули начнут отлов нарушителей правил парковки. Причем они будут использовать ручные камеры, по функционалу аналогичные мобильным парконам. В течение года численность пеших инспекторов будет постепенно доведена до полутысячи.
Минувшей осенью была введена новая окраска автомобилей службы «Паркон» — зеленые полоски и надпись ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Также были внедрены оранжевые проблесковые маячки, необходимые, чтобы медленно движущийся автомобиль водители замечали издали. Кстати, 310 парконов передвигаются сейчас в городе по 700 маршрутам.
Напомним, что ранее пешие инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» занимались очисткой номеров, чтобы их могли прочесть камеры мобильных комплексов фиксации. Теперь же в «деле о номерах» произошел новый поворот: отмененные прошлым летом штрафы за закрытые номера на припаркованном автомобиле могут вернуться. Соответствующие поправки в столичном Кодексе об административных правонарушениях сейчас разрабатывает Мосгордума.
Еще прошлым летом парконы было сложно выделить в потоке. Лишь желтая наклейка отличала их от обычных легковушек.
Другая новость затрагивает работу мобильных комплексов «Паркон». По информации ЦОДД, в текущем году все автомобили будут переведены на новое оборудование (200 уже переведены). Теперь обзорная камера, транслирующая в диспетчерскую обстановку перед автомобилем, и фиксирующая камера, занятая только распознаванием номеров, будут сведены в единый блок. Ранее эти камеры монтировались независимо. Это давало инспекторам теоретическую возможность избирательно фиксировать нарушения, отворачивая распознающую камеру в сторону. С нынешнего года повернуть камеру незаметно для операторов центра обработки данных будет нельзя.
В череде столичных новостей особое место занимает история с разделительными барьерами на Каширском (на снимке внизу) и Варшавском шоссе. Еще в минувшем сентябре Комплекс градостроительной политики Москвы утверждал на своем сайте, что на Варшавском и Каширском шоссе будет проведен демонтаж барьерного ограждения на разделительной полосе, а суммарная длина удаляемого барьера составит аж 23,8 км. Сама идея устранения барьеров прозвучала еще раньше. При этом заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин говорил, что демонтаж барьера позволит добавить еще одну полосу. Такая полоса пригодилась бы для беспрепятственного проезда полиции и карет «скорой помощи».
В декабре 2013 года и начале нынешнего года Общество синих ведерок подняло вопрос о повышении числа ДТП, в том числе со смертельным исходом, якобы связанном с уже произошедшим удалением барьера на отдельных участках. А на минувшей неделе Хуснуллин на пресс-конференции жестко отреагировал на обвинения. По информации Интерфакса, буквально он заявил следующее: «У нас нет демонтированных трансбарьеров на Варшавке и на Каширке. Откуда у вас сведения, что количество аварий там увеличилось? Вы, наверное, прочли статью Синих ведерок, где говорилось о конкретной аварии? Все ДТП, в том числе с летальным исходом, были совершены при грубейших нарушениях правил дорожного движения». Также он добавил, что в конкретном месте, где произошла одна из горячо обсуждаемых аварий, барьера и раньше не было. В общем, вопрос с дальнейшей судьбой разделительных ограждений на этих двух шоссе остается открытым.
Источник: drive.ru