Новый XJ продолжит конкурировать с немецкими седанами Audi A8, BMW седьмой серии и Мерседесом S-класса. Предыдущий Jaguar мог противопоставить им только аристократический лоск. Что будет завтра?
Несколько десятков лет облик ягуаровского флагмана XJ принципиально не менялся. Доходило до смешного: авторитетные журналисты путали машины предыдущих поколений. Классика, запечатленная в алюминии! Однако после того как техногенный седан XF заменил олдскульный S-Type, стало ясно, что под дизайнерским катком Яна Колама окажется и топ-модель.
На данный момент деталей почти нет, но, по информации журнала Car (русское издание которого все же приказало долго жить), будущий XJ базируется на нынешней платформе. Вот так так! Ведь совсем недавно британские коллеги обещали нам принципиально новую тележку. Как это похоже на Jaguar! А чем, собственно, было плохо алюминиевое шасси? Приличная плавность хода, незаурядная управляемость. Разве что вибрации...
Нынешнее поколение представительского седана XJ выпускается на заводе в Бирмингеме с 2003 года. Спустя четыре года флагман британской марки пережил не самый удачный рестайлинг. К примеру, новый бампер удивительным образом не вписался в великолепный классический дизайн Ягуара.
Чего ж удивляться, что линейка двигателей совпадает с обновленным купе XK? Помимо нового трехлитрового турбодизеля мощностью около 250 л.с. флагману будут доступны две версии пятилитрового V8: 400-сильная «атмосферная» и 500-сильная с приводным нагнетателем.
Даже камуфляжный панцирь позволяет утверждать, что новый XJ будет скорее напоминать седан XF, нежели предшественника.
Чуть позже дебютирует гибрид. Конечно, не обойдется без новой фирменной штучки — селектора JaguarDrive. Будет и продвинутая мультимедийная система, а с машин родственной марки Land Rover перекочует система остановки и запуска двигателя. Премьера состоится через два года, но мы вправе ожидать предвестника в виде концепта уже в будущем году.
Источник: drive.ru