Chrysler находится в состоянии тяжёлого кризиса продаж — реализация автомобилей на рынке США упала до самого низкого уровня за последние 15 лет (на 56% по сравнению с прошлым годом).
О чем говорило руководство концерна Ford на встрече с конгрессменами, мы знаем. А вот руководители автоконцернов General Motors и Chrysler не нашли лучшего способа сокращения расходов, чем слияние компаний. Слухи об этом появились еще в октябре, а сегодня вопрос обсуждали в сенате. В GM и Chrysler уже подсчитали, что совместное производство поможет сэкономить порядка $10 млрд в год. Но для этого компании просят у правительства США $26 млрд.
Единственным препятствием на пути к осуществлению этой идеи может стать национальный профсоюз UAW (United Auto Workers). Еще бы — кому понравится, что первым шагом новообразованной компании станет увольнение кучи сотрудников? Но, видимо, работникам компаний придется пойти навстречу — если конгресс не выделит денег, на улице окажутся все.
Напомним, в среду GM, Ford и Chrysler обратились к правительству с просьбой выделить им помощь в размере $34 млрд. Что достаточно странно: ведь две недели назад, когда им отказали, они просили лишь $25 млрд. Ушли писать план расходов под 25 и поняли, что не «помещаются»?
В случае слияния GM и Chrysler будет образован крупнейший в мире автогигант. Годовой объем продаж General Motors сейчас составляет почти 9 млн машин, а Chrysler — 2,5 млн.
На следующей неделе состоится очередная встреча конгрессменов с руководством автоконцернов. Быть может, законопроект о выделении средств будет одобрен — в Детройте, как и обещали, предложили весьма смелые планы по сокращению расходов.
Источник: drive.ru