Обновлённый автомобиль Toyota Yaris можно узнать по иной форме фар, новому переднему бамперу и по суженной решётке радиатора. Продажи в Европе стартуют в начале 2009 года. Цены пока не объявлены.
Нынешнее поколение семейства Yaris начали выпускать в 2005 году. Тогда, наверное, никто из руководства азиатского автогиганта и не предполагал, что запланированное обновление японского малыша аккурат совпадет с тяжелейшим экономическим кризисом. Но вышло именно так — на автосалоне в Болонье компания Toyota показала рестайлинговый хэтчбек.
Чем планируется подкупать потребителя, ошарашенного финансовой напастью? Если честно, мало чем. Внешне машина изменилась не очень сильно: новые передний и задний бамперы с молдингами, чуть измененная решетка радиатора, подретушированные фары и задние фонари. В интерьере сюрпризов и того меньше — приборная панель с аналоговыми приборами (было цифровое табло) да иные материалы обивки.
В гамме моторов новым является лишь один — 101-сильный двигатель 1.3 VVT-i. В паре с шестиступенчатой «механикой» расход топлива находится на уровне 5,1 л на 100 км в среднем цикле.
Отрадно, что по части техники не все так пресно. По крайней мере, в гамме двигателей произошла замена. Вместо нынешнего четырехцилиндрового мотора 1.3 VVT-i под капотом Яриса будет трудиться «четверка» 1.3 с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Double VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence). Новый двигатель мощнее на 14 л.с. (101 сила), а момент вырос на 11 Н·м (до 132). В комплект к этому агрегату будет предлагаться шестиступенчатая «механика» взамен пятискоростной.
Литровый трехцилиндровый, «четверка» 1.8 и дизельный агрегат 1.4 остались без изменений. На выбор предлагаются три коробки — пяти- и шестиступенчатая «механика» и пятискоростной «робот» ММТ.
Первый Yaris начали продавать в Европе в 2001 году — автомобиль выиграл конкурс Car of The Year и стал бестселлером в Старом Свете. Спустя пять лет на французском заводе Тойоты был выпущен миллионный автомобиль. Но последние годы дела у компании идут не ахти. И дело не только в мировом кризисе. Еще в июне 2008 года уровень продаж упал почти на 18%! А по итогам первых шести месяцев провал составил 12,3% — один из худших показателей среди массовых автопроизводителей. Малыш Yaris в такой ситуации слабый помощник.
Было — стало
Источник: drive.ru