В автомобильной промышленности нынче модно мериться не «у кого больше», а «у кого меньше» — показатель выбросов углекислого газа (79 г/км) гордо красуется на борту выставочных хэтчбеков Yaris.
В декабре прошлого года на мотор-шоу в Токио нас расстроили известием о том, что хэтчбека Toyota Prius C европейцам не видать. Правда, тут же уточнили: вместо него Старый Свет получит гибрид на основе модели Yaris. Статистика показывает, что Ярис — самая успешная модель Тойоты на европейском рынке, было бы странно этим не воспользоваться. Премьера машины не заставила себя ждать, состоявшись на подмостках Женевского автосалона.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,286 — вполне неплохой показатель для автомобилей этого класса.
В основу гибридного хэтча легла облегченная силовая установка хэтчбека Auris HSD. Вместо мотора 1.8 установлен агрегат объемом 1,5 л, а электромотор и никель-металлогидридная батарея сделаны более компактными. Это позволило снизить совокупную массу этих компонентов на 42 кг и, что главное, упаковать в кузов хэтчбека B-класса. Бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона и выдает 75 л.с., а совокупная мощность достигает 100 сил.
Как показывают исследования, в городском трафике 60% времени «грязная» часть тандема отдыхает, соответственно, автомобиль не производит никаких вредных выбросов.
Очень важно, что дополнительные компоненты никак не сказались на практичности машины. Ведь для такого компактного автомобиля уменьшение и без того небольшого полезного пространства было бы преступлением. Батарею разместили под задним сиденьем вместе с бензобаком, в результате объем багажника остался прежним — 288 литров.
Основные изменения в интерьере — характерная для гибридных автомобилей комбинация приборов и голубая вставка в рукоятке КПП.
Расположенная под задним сиденьем батарея, по словам создателей машины, делает центр тяжести машины ниже, что положительно влияет на баланс управляемости.
Японцы не позиционируют гибридный Yaris как нишевый автомобиль. Согласно их планам на двоякодвижимую версию должно приходиться как минимум 20% всех продаж модели. Автомобили будут собирать на французском заводе Тойоты в городе Валенсьен. Европейские продажи стартуют в мае этого года. Никакой информации о том, доедет ли «зеленая» новинка до России, пока нет.
Источник: drive.ru