Невезение автомобилей с «голубым овалом» началось на первых же километрах дистанции. Fiesta WRC раллиста и известного шоумена Кена Блока поскользнулась в тоннеле первого показательного допа и заработала небольшое повреждение.
Календарь привел мировой чемпионат из зимней Европы в жаркие объятия Мексики на первое гравийное ралли сезона. Горные спецучастки, проложенные в штате Гуанахуатито, к тому же являются самыми высотными среди всех локаций WRC. Потеря мощности у турбированных машин составляет до 20%, а у техники Super 2000 — и того больше. Так как гонка в Мексике не входит в зачет SWRC, пилоты на автомобилях S2000 на трассу не вышли, за исключением Себастьена Ожье, который не собирается прохлаждаться, пока готовится Polo WRC.
Североамериканский этап — одно из редких появлений уже упомянутого Кена Блока. Американец примет участие всего в трех гонках мирового чемпионата. Напарником Блока по команде Monster World Rally Team заявлен Крис Аткинсон (на фото). Австралиец не ездил на автомобилях WRC с 2009 года.
В квалификации лучшее время показал Петтер Солберг и, естественно, выбрал себе самое последнее стартовое место. Далее на четверг был намечен только километровый спецучасток, на котором так бесславно отметился Блок. Победу на этом допе также праздновал Солберг, а первая десятка на таком коротком отрезке уместилась в 2 секунды. Но впереди было три дня ралли, более 400 км боевой дистанции и главный вопрос: сможет ли кто-нибудь нарушить гегемонию Леба, побеждавшего в Мексике уже пять раз?
В который раз хорошо показал себя Мадс Остберг. Норвежец весь уикенд держался в темпе заводских экипажей Форда, какое-то время даже занимая третью строчку протоколов. В итоге Остберг финишировал на четвертой позиции.
С начала пятницы отличный темп показали два финна. Хирвонен и Латвала захватили лидерство в гонке, постоянно смещая один другого с первого места. Леб старался не отставать, показывая третий результат. А Солбергу не повезло — схватив на первом же допе разворот и прокол задней правой покрышки, норвежец откатился за пределы очковой десятки на 13-ю позицию, но к обеду смог подняться на седьмую строчку. Перед сервис-парком злой рок обрушился и на напарника по команде Ford — Латвала сломал переднюю подвеску. Происшествие стоило финну 1,5 минуты и скинуло его на восьмую позицию.
Достойное выступление на счету Тьерри Невилля. Молодой бельгиец в пятницу сражался за третье место, но после обеда потерял колесо, ударившись о камень, и вынужден был сойти. Вернувшись в гонку по системе Rally 2, Тьерри продолжал атаковать, но выше 13-й строчки подняться не смог.
К финалу пятницы вперед вырвался Леб, отобрав лидерство у Хирвонена. Третьим шел Остберг. А наседала на него парочка невезучих заводских Фордов, при этом Латвала опережал Солберга. Без каких-либо проблем на шестой и седьмой позициях расположились Танак и Новиков. Замыкали очковую десятку Аткинсон, Аль-Аттия и Араужу. Следующий день Латвала и Солберг посвятили возвращению потерянного времени и к обеду уже обогнали Остберга. Идущий третьим Яри-Матти был намерен сражаться за победу, но очередной прокол похоронил эти планы. А лидером оставался Леб, понемногу наращивая преимущество над Хирвоненом.
Микко Хирвонен впервые ехал по гравию на Ситроене. И с первых допов на удивление показывал себя лучше мастодонта Леба. Уж не командный ли приказ заставил финна уступить первое место?
Радовал своим выступлением Евгений Новиков, до конца гонки Женя стремился показывать отличный темп.
Но последний доп субботы принес печальные известия для российских болельщиков. Новиков вынужден был сойти с дистанции. Россиянин, так же как ранее Невилль, лишился колеса из-за неожиданного камня на дороге и не смог финишировать. По правилам Новикову записали 10 минут штрафа, и москвич откатился на 11-ю строчку. Большое количество проколов и сходов объясняется поведением зрителей, которые накидывали булыжники на трассу, а кто-то даже не стеснялся запустить камнем в проезжающие машины — Невиллю, например, попали в лобовое стекло. В пятницу организаторы даже вынуждены были отменить второй проход по длинному спецучастку Ortega ради безопасности участников.
Бесстрашные мексиканские зрители не боялись фотографироваться близко от проезжающих машин.
Напарник Евгения Новикова по команде M-Sport Отт Танак проехал ралли стабильно, финишировав пятым, — это один из немногих экипажей на Фиесте WRC, не столкнувшийся с серьезными проблемами по ходу гонки.
В воскресенье еще оставалось время для отыгрыша — гонщиков ожидал один из самых длинных спецучастков в календаре — 54-километровый доп Guanajuato. И здесь в полной мере проявилось проклятие, преследовавшее экипажи на машинах Ford. Новиков и Латвала перевернулись в одном и том же месте на трассе. И если россиянин сразу оформил сход с дистанции, то финн каким-то образом умудрился добраться до финиша, проиграв семь минут победителю СУ Хирвонену. Но повреждения все-таки оказались слишком серьезными для продолжения борьбы, надо было еще проехать 15 километров боевой дистанции. Здесь же выбыл из борьбы Аткинсон, сломавший переднюю подвеску. Потеряли время из-за прокола Остберг (2 мин) и Блок (8 мин).
Себастьену Ожье на Фабии S2000 было трудно соперничать с техникой WRC. Но француз всю гонку держался недалеко от призовой десятки, в итоге сходы Новикова и Латвалы и проблемы Блока позволили записать на свой счет восьмое место.
Локомотив под именем Себастьен Леб идет к девятому титулу пока без задержек.
Оставшиеся два допа Мексики прошли без каких-либо происшествий. На финальном пауэр-стейдже выиграл Солберг, заработав три дополнительных очка, второе место у Леба — 2 балла, третье время показали Остберг и Танак, но балл присудили норвежцу. Себастьен Леб отпраздновал шестую победу в Мексике, компанию на подиуме ему составили Хирвонен и Солберг. Мировой чемпионат вступил на гравийную дорожку — впереди еще пять ралли на этом покрытии, следующий этап стартует в Португалии в конце марта.
WRC-2012. III этап — ралли Мексики. Призовая десятка | ||||
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Леб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | 4:15:32,7 |
2 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +42,4 |
3 | Петтер Солберг | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +2:11,4 |
4 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +4:51,5 |
5 | Отт Танак | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +5:02,6 |
6 | Нассер Аль-Аттия | Qatar World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +6:41,4 |
7 | Арминду Араужу | WRC Team Mini Portugal | Mini John Cooper Works WRC | +12:46,9 |
8 | Себастьен Ожье | Volkswagen Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +14:57,8 |
9 | Кен Блок | Monster World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +22:26,8 |
10 | Рикардо Тривиньо | Ricardo Trivino | Ford Fiesta RS WRC | +23:30,7 |
WRC-2012. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Леб | 66 |
2 | Микко Хирвонен | 50 |
3 | Петтер Солберг | 47 |
4 | Мадс Остберг | 28 |
5 | Яри-Матти Латвала | 26 |
6 | Евгений Новиков | 21 |
7 | Дани Сордо | 18 |
8 | Отт Танак | 14 |
9 | Нассер Аль-Аттия | 8 |
10 | Франсуа Делекур | 8 |
11 | Арминду Араужу | 7 |
12 | Пьер Кампана | 6 |
13 | Хеннинг Солберг | 6 |
14 | Патрик Санделл | 4 |
15 | Себастьен Ожье | 4 |
16 | Мартин Прокоп | 4 |
17 | Кен Блок | 2 |
18 | Рикардо Тривиньо | 1 |
19 | Эйвинд Бринильдсен | 1 |
WRC-2012. Командный зачет | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 108 |
2 | Ford World Rally Team | 70 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 38 |
4 | Mini WRC Team | 26 |
5 | Qatar World Rally Team | 16 |
6 | Adapta World Rally Team | 12 |
7 | Citroen Junior World Rally Team | 6 |
Источник: drive.ru