![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134586.jpg)
К быстрым компактным трёхдверках все уже привыкли. Но «заряженный» до 211 «лошадок» маленький универсал — это что-то новенькое!
Помнится, год назад MINI уже показывала быстрый хетчбэк Cooper S с пакетом John Cooper Works. Но, как и предполагалось, то были цветочки — стенд компании на автосалоне в Женеве украсит еще более мощная модификация. Причем ее получит не только трехдверка, но и недавний «сарайчик» Clubman!
Если прежняя версия от «придворного» тюнингового ателье John Cooper Works щеголяла 192 «лошадками», то для новичка в 1,6-литровый турбомотор впихнули еще 19. Таким образом, «табун» возрос до 211 «голов», а крутящий момент увеличился до 260 ньютон-метров (в режиме Overboost — до 280).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134587.jpg)
От гоночной модификации «гражданский» MINI также получил и 17-дюймовые облегченные колеса, сквозь которые проглядывают красные суппорты.
Так что вряд ли кого-то удивит, что с таким безумием под капотом маленький MINI Cooper S John Cooper Works укладывает на лопатки всех соперников в компактном классе — он может достичь «сотни» за 6,5 секунд (Clubman — за 6,8) и разогнаться до внушительных 238 км/ч! При этом средний расход топлива в смешанном цикле обещают на уровне 7,1 литра. Заманчиво!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134588.jpg)
Двигатель — точно такой же, как на гоночной версии MINI John Cooper Works Challenge, но адаптированный для дорог общего пользования. Давление наддува по сравнению со стандартным мотором увеличено с 0,9 до 1,3 бара. Кстати, «сердце» удовлетворяет экологическим нормам Евро-5.
Кроме того, быстроходные MINI получили новую спортивную подвеску, которая уменьшила дорожный просвет на 10 миллиметров, а также модернизированные тормоза с дисками большего диаметра. Немаловажную роль играет и «драйверская» электроника — впервые на MINI появится Dynamic Traction Control, а система под названием Electronic Differential Lock поможет реализовать всю мощь двигателя в поворотах. Модернизации подверглась и шестиступенчатая «механика» — ее привели в соответствие с форсированным мотором.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134589.jpg)
Небольшой аэродинамический обвес, декоративные решетки на бамперах и новая выпускная система — вот, пожалуй, и все, что бросается в глаза. Хорошо замаскировалась версия от John Cooper Works!
В продаже это маленькое удовольствие появится в июле, а публичную премьеру MINI Cooper S и Clubman S с новым пакетом от John Cooper Works отпразднуют на автосалоне в Женеве. Но цена у машинок будет вполне «взрослая» — в Великобритании за компактное безумие на колесах придется выложить от 20,5 тысяч фунтов стерлингов ($40 463).
Источник: drive.ru