![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133833.jpg)
Маздовцы называют это загадочным Zoom-zoom. А вот североамериканские журналисты темнить не стали и расставили все точки над «i». «Fun to drive!» — кричали они после поездок на CX-9, и твёрдо решили присвоить «японке» титул.
NACTOY — это не что иное, как сокращение от North American Car & Truck of the Year, то есть Североамериканский автомобиль и внедорожник года. Начиная с 1994 года журналисты из автомобильных и не только изданий Канады и США регулярно, а точнее каждый январь, определяют победителей. В прошлом году победу праздновал General Motors — представители этого концерна победили в обеих номинациях. На сей раз расклад сил немного изменился.
Пятьдесят с лишним акул пера решили, что без наград крупнейший производитель не должен остаться и в этом году, а потому назвали лучшим автомобилем Chevrolet Malibu. Любопытно, что второй год подряд титул получает автомобиль, построенный на популярнейшей джиэмовской платформе Epsilon. Ведь и в 2007-м победил «близкий родственник» Malibu — Saturn Aura. По результатам голосования победитель набрал 190 баллов и уверенно опередил конкурентов. Почетными призерами стали Cadillac CTS и Honda Accord, набрав 165 и 95 баллов соответственно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133834.jpg)
Видимо, General Motors все же надоело доминирование «японцев» типа Camry или Accord в классе среднеразмерных седанов, так что он решил ответить достойно. Вроде как получилось. Некоторые члены жюри даже назвали Chevrolet Malibu лучшим Шеви за всю историю марки!
А вот в классе внедорожников ситуация другая. Итоги голосования красноречиво подтверждают тенденции последних лет, согласно которым все большую силу на североамериканском рынке обретают японцы. В страстно любимом янки классе победил «пришелец» по имени Mazda CX-9. Правда, внедорожником этот автомобиль обозвать можно условно, но зато он набрал аж 201 балл, оставив с носом Chevrolet Tahoe Hybrid и Buick Enclave — эти товарищи получили 140 и 109 очков.
Стоит отметить, что для Mazda это первый приз за всю историю существования конкурса. Поэтому даже не имеет смысла рассказывать, насколько японцы счастливы. А ключ к победе оказался вот каким: по общему мнению журналистов, CX-9 покорил их сердца стилем, функциональностью и превосходными ездовыми качествами. Из комментариев членов жюри становится понятно: машина напомнила им, что даже за рулем большого семейного автомобиля можно получать удовольствие от вождения. Видимо, этот аргумент и оказался решающим.
Источник: drive.ru