![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132738.jpg)
Говорят, что яд змеи действует гораздо сильнее, если её разозлить перед укусом. Так что конкурентам стоит опасаться этого Viper — нервы у него уже на пределе. Того и гляди — не выдержит.
Пятнадцать лет назад Dodge представил один из самых знаменитых и брутальных суперкаров планеты — легендарную «Гадюку» (Viper). Своенравный десятицилиндровый заднеприводный родстер мог обеспечить водителю годовой запас адреналина за одну поездку. А вот при смене поколений пресмыкающееся отъелось и стало крупнее. Пришлось работникам «террариума» ввести жесткую диету — на грядущем автосалоне в Лос-Анджелесе дебютирует Dodge Viper SRT10 ACR.
Буквы ACR обозначают American Club Racer. И это вовсе не указывает на кровное родство с каким-нибудь коллективом стритрейсеров. В случае с Viper все гораздо серьезнее. Под длиннющим черно-красным капотом уместился V10 объемом… 8,4 литра! Но это отнюдь не мастодонт — алюминиевый блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения, а за процессами в камере сгорания бдительно следит компьютер. Детали поршневой группы выполнены с использованием авиационных технологий.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132739.jpg)
Для Dodge Viper SRT10 ACR заготовлено пять вариантов окраски. Но, думается, самым популярным будет кроваво-красный оттенок.
Да уж, и не скажешь теперь, что это просто стильное купе с движком от пикапа. И пусть его мощность может вызвать усмешку у адептов высокофорсированных европейских и японских двигателей — он скрывает в себе 600 «лошадок». Да, «табун» при таком объеме мотора и впрямь невелик, но зато в активе SRT10 ACR — настоящая лавина крутящего момента, пиковая величина которого — 760 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132740.jpg)
Специалистам по аэродинамике удалось не только создать эффективный обвес, создающий прижимную силу. Коэффициент сопротивления воздуха тоже снизили.
На самом деле основной головной болью инженеров стала вовсе не экстремальная переделка мотора, а задача — как улучшить поведение машины на треке и при этом снизить ее вес. Ведь гигантское заднее антикрыло и несколько дополнительных аэродинамических элементов совсем не способствуют «похудению». Так что работа с лишним «жирком» шла на всех фронтах.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132741.jpg)
Еще один вклад в экономию веса и управляемость — кованые диски Sidewinder, а также полугоночные покрышки Michelin Pilot Sport Cup с допуском на дороги общего пользования. Снизить неподрессоренные массы удалось на 27 килограммов.
Например, при заказе пакета Hard Core из Viper выкидывают аудиосистему — место магнитолы и динамиков занимают легкие углепластиковые заглушки. Кроме того, жертвами пали шумоизоляция капота, коврик багажного отделения и даже насос. Это позволило выиграть 18 килограммов. Все для победы!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132742.jpg)
В пылу борьбы с лишним весом конструкторы лишили Viper
даже противотуманок. Хорошо хоть, что основные фары оставили.
Впрочем, и без снижения массы Dodge Viper SRT10 ACR будет очень конкурентоспособным на гоночной трассе. Вместо штатной подвески установлен винтовой комплект от авторитетной немецкой конторы KW с регулируемой жесткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. А за превосходные тормозные характеристики отвечают составные диски StopTech с суппортами Brembo. Путь с 97 км/ч до полной остановки занимает всего 30,5 метров!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132743.jpg)
Всякие «жабры», крылья и прочие «побрякушки» играют отнюдь не декоративную роль, а разработаны с использованием компьютерного моделирования воздушных потоков. Да и «выпечены» они из углеволокна в специальной печи.
Коробка передач, естественно, только механическая, шестиступенчатая — Tremec T56. А помогать управиться с этим заднеприводным безумием в меру своих возможностей сможет самоблокирующийся межколесный дифференциал GKN ViscoLok. В общем, можно сразу выкатывать этот Viper на гоночный трек.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132744.jpg)
Кстати, Dodge уже выпускал модификацию ACR для Viper. Было это под занавес карьеры первого поколения «Гадюки» — в 1999 году. Доработка шла по тому же рецепту — двигатель форсировали до 466 «лошадок», машину облегчили и установили спортивную подвеску с 20-дюймовыми колесами BBS.
Но не только на автодромах станет обитать «Гадюка». Dodge сертифицировал ее и для дорог общего пользования! Каждый из Viper SRT10 ACR будут собирать вручную на заводе Conner Avenue Assembly Plant в Детройте. И купить его сможет любой желающий, который переведет $100 тысяч на счет компании и подождет до второго квартала 2008 года. Сдается мне, что это самое выгодное предложение сорвиголов, остро страдающих от нехватки адреналина. Лишь бы не побились потом.
Источник: drive.ru