По многолетней традиции, открывать очередной чемпионат мира по ралли будут коварные серпантины этапа в Монте-Карло.
Вчера мы уже писали о некоторых изменениях в регламенте и календаре Формулы-1, которые приняты на заседании Всемирного совета по автоспорту. Но не только о «королевских гонках» подумали чиновники: кое-какие поправки коснулись и другого мирового первенства — чемпионата по ралли.
Начиная с сезона-2008 гонщики будут стартовать во второй и третий день ралли в таком же порядке, в каком финишировали накануне. Это означает, что пилот, который выиграл по итогам пятницы, в субботу выйдет на трассу первым. При таком раскладе у лидеров будет меньше шансов упереться на спецучастке в какой-нибудь неисправный автомобиль.
И чтобы зрители не разбегались сразу после финиша ралли и оставались поглазеть на призеров на пьедестале почета, в сервисной зоне будут производить 10-минутное показательное обслуживание машин. Так что особо любопытные смогут ознакомиться с нюансами работы механиков и при этом убить время до самой церемонии награждения.
Гравийное Ралли Сардиния сменило на посту итальянского этапа асфальтовые дорожки вокруг Сан-Ремо. Но не исключено, что в 2009 году организаторы добавят к гравию и участки с твердым покрытием.
А вот с 2009 года участников мирового чемпионата по ралли ждут куда более значительные изменения. Во-первых, общая дистанция спецучастков увеличится с 360 до 400 километров. А во-вторых, в WRC возвращаются ралли со смешанным покрытием! То есть в одном и том же этапе теперь могут соседствовать гравийные и асфальтовые участки. Ну, либо какое-то еще сочетание.
Несомненно, это повысит интерес к соревнованиям и сделает их гораздо сложнее. А пилотам и инженерам команд это создаст головоломку — как настроить машину, какие покрышки выбрать? Впрочем, чтобы голова не «сломалась» совсем, регламент строго гласит: два дня из трех обязательно пройдут на одном и том же покрытии, а в течение дня оно не может изменяться.
Стало быть, не стоит надеяться посмотреть за один день на раллийные болиды, визжащие шинами на асфальте и щедро поливающие гравием зрителей. Но, в любом случае, задачу гонщикам это обстоятельство явно не упростит. А значит, гонки станут куда зрелищнее.
Календарь сезона-2008 | ||
№ | Дата проведения | Ралли |
1 | 24–27 января | Монте-Карло |
2 | 8–10 февраля | Швеция |
3 | 28 февраля — 2 марта | Мексика |
4 | 27–30 марта | Аргентина |
5 | 24–27 апреля | Иордания * |
6 | 16–18 мая | Сардиния (Италия) |
7 | 29 мая — 1 июня | Акрополис (Греция) |
8 | 13–15 июня | Турция |
9 | 31 июля — 3 августа | Финляндия |
10 | 15–17 августа | Германия |
11 | 28–31 августа | Новая Зеландия |
12 | 2–5 октября | Испания |
13 | 10–12 октября | Корсика (Франция) |
14 | 24–26 октября | Япония |
15 | 28–30 ноября | Великобритания |
* — впервые в календаре WRC
Источник: drive.ru