Вот он — лучший мотор 2007 года. Баварцы не постеснялись помимо лёгких материалов и фирменной системы Valvetronic использовать в серийном производстве систему высокоточного впрыска. Результат налицо.
Конкурс International Engine of the Year — своего рода Оскар в мире двигателестроения. Но в последнее время особой интриги в нем не наблюдается. Бал тут правит BMW. За предыдущие 8 лет существования конкурса баварцы оттяпали себе — подумайте только — 30 наград! Вот и на этот раз жюри, состоящее из 62 профессиональных журналистов из 30 стран, наградило баварский концерн семью призами, в том числе и главным — «Двигатель года».
Столь почетный титул достался трехлитровому мотору, который гордо красуется под капотом BMW 3-й серии. Первый в истории автомобилестроения рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами победил еще в двух номинациях — «Лучший новый двигатель 2007 года» и «Лучший двигатель объемом 2,5–3 литра». Наибольшее впечатление на жюри произвела феноменальная эффективность 300-сильного агрегата. Средний расход на 100 км составляет всего 9,5 литров. Так что не стоит подозревать судей в предвзятости — все заслуженно.
Две награды получил 507-сильный монстр V10, который можно найти под капотом моделей M5 и M6. Вообще-то этот мотор уже побеждал в конкурсе в 2005-м и 2006 годах. Вот и сейчас судьи решили, что лучшего двигателя для активного вождения не существует, и признали его первым в категории Best Performance Engine of the Year. Среди моторов с рабочим объемом более 4 литров этому чуду техники также равных не нашлось.
Члены жюри честно признаются,
что за последние три года ничего лучше,
чем V10 от BMW, так и не появилось. Этот мотор
гарантирует максимум адреналина и удовольствия от вождения.
Приз за лучший двигатель объемом 2–2,5 литра достался шестицилиндровому мотору, который стоит на моделях BMW Z4 и X3. Присуждая приз, почтенное жюри призналось, что готово слушать этот источник энергии всю жизнь — настолько им понравилось его породистое тарахтение.
По-настоящему прекрасная машина красива даже под капотом. BMW Z4 с рядной 2,5-литровой шестеркой — яркий тому пример.
Но и это еще не все. В весовой категории 1,4–1,8 литра победил 1,6-литровый моторчик, разработанный BMW совместно с Peugeot-Citroen. Аппарат этот — мощностью в 170 «лошадей» — несказанно радует владельцев MINI Cooper S и Peugeot 207 RC. Это была седьмая награда баварцев и судьи решили, что уже достаточно. Ведь есть еще и другие достойные претенденты, которые тоже любят призы получать. Так что оставшиеся награды поделили между собой Volkswagen, Toyota и Porsche.
Совместная разработка
BMW и Peugeut-Citroen оказалась
на редкость удачной и отобрала приз
у Toyota Prius. До этого японцы три года
подряд первенствовали в этой номинации.
Список победителей конкурса International Engine of the Year 2007 | |||
Номинация | Двигатель | Объем, л | Модели с этим двигателем |
Лучший новый двигатель 2007 года | BMW Twin Turbo | 3 | BMW 335i |
Самый экономичный двигатель | Toyota Hybrid Synergy Drive | 1,5 | Toyota Prius |
Самый темпераментный двигатель | BMW V10 | 5 | BMW M5, M6 |
Лучший двигатель объемом до 1 литра | Toyota 1,0 | 1 | Toyota Aygo, Toyota Yaris, Peugeot 107, Citroen C1 |
Лучший двигатель объемом от 1 до 1,4 литра | Volkswagen 1,4 TSI Twincharger | 1,4 | Volkswagen Golf, Touran, Jetta |
Лучший двигатель объемом от 1,4 до 1,8 литра | BMW-PSA 1,6 Turbo | 1,6 | MINI Cooper S, Peugeot 207 |
Лучший двигатель объемом от 1,8 до 2 литров | Volkswagen 2,0 Turbo | 2 | VW Golf, Audi A3, A6, SEAT Leon, Skoda Octavia |
Лучший двигатель объемом от 2 до 2,5 литров | BMW 2,5 | 2,5 | BMW 325, 525, X3, Z4 |
Лучший двигатель объемом от 2,5 до 3 литров | BMW Twin Turbo | 3 | BMW 335i |
Лучший двигатель объемом от 3,0 до 4,0 литра | Porsche Turbo | 3,6 | Porsche 911 Turbo |
Лучший двигатель объемом свыше 4 литров | BMW V10 | 5 | BMW M5, M6 |
Лучший двигатель 2007 года | BMW Twin Turbo | 3 | BMW 335i |
Источник: drive.ru