Два новых двигателя поначалу будут устанавливаться только на S80. Но в скором времени они появятся и на других моделях Volvo.
Раньше в ассортименте моторов Volvo S80 было три бензиновых и один дизельный двигатель, который в Россию официально не поставлялся. Но ведь этого так мало. Абра-швабра-кадабра — и в гамме появляется два новых мотора. И каких! Оба новорожденных — рядные с турбонаддувом, только один из них шестицилиндровый «бензин», а другой пятицилиндровый дизель. Теперь поклонники марки Volvo точно разочарованными не останутся.
Базой для турбированного T6 послужил алюминиевый блок от старого 3,2-литрового движка. Рабочий объем нового мотора урезали до трех литров, но зато с них теперь снимается 285 «кобылок» и 400 Нм крутящего момента. Последний достигается уже при 1500 об/мин и остается около этого значения вплоть до максимальных оборотов. Откуда такая тяга? Не от святого же духа.
Новая рядная бензиновая шестерка T6 выдает 285 л.с. с трех литров рабочего объема. Крутящий момент 400 Нм доступен с 1500 об/мин
благодаря турбине twin-scroll.
Всему виной турбонаддув. Но он здесь не обычный, а с технологией twin-scroll, которая позволяет снизить инерционность работы турбины и убрать «турбояму». Дело в том, что выпускная «улитка» имеет не один, как в большинстве случаев, а два кольцевых канала, в каждый из которых подаются отработанные газы от трех цилиндров. И уже из этих каналов газы под определенным углом изливаются на спрофилированные специальным образом лопатки турбинного колеса.
Турбокомпрессор twin-scroll. На рисунке хорошо видны два кольцевых канала, которые формируют направление воздействия выхлопных газов на лопатки турбинного колеса. Каждый из каналов соединен с выпускными патрубками трех соответствующих цилиндров.
Каков прибыток? А таков, что при частоте вращения коленчатого вала 1400 об/мин такой турбокомпрессор начинает работать очень эффективно, и по своим характеристикам он несколько напоминает механический нагнетатель. Разработчики уверяют, что разгон до зачетных 100 км/ч с новым мотором и автоматической трансмиссией представительский S80 выполняет за 7,2 секунды. Кстати, T6 скоро увидит свет сквозь призму полноприводного универсала Volvo V70, а затем перекочует и на другие модели.
Второй мотор не менее примечателен. Турбодизель D5 немного скромнее, зато экономичнее. Он развивает всего 185 «лошадей» и, несмотря на то, что у него на один цилиндр меньше, выдает те же 400 Нм, как у T6. И с этим не поспоришь — дизель есть дизель. Для того чтобы уложиться в строгие экологические нормы, D5 оснастили передовой системой впрыска и противосажевым фильтром.
Рядный пятицилиндровый D5 выдает 185 «лошадей» и тепловозный момент в 400 Нм.
Т6 на «восьмидесятке» трудится только в компании с полноприводной трансмиссией. В то время как S80 с дизельным D5 поступает в продажу и в переднеприводном, и в полноприводном вариантах. Доступны эти автомобили пока только у европейских дилеров. В России новый T6 появится точно, а вот дизельный агрегат, скорее всего, до нас не доберется.
Источник: drive.ru