![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/125521.jpg)
Главная новость дня — Skoda Roomster пошёл в серию! Причём, почти не отличаясь от одноименного концепта 2003 года.
Застойные времена для Skoda, похоже, кончаются. Когда в 2003 году компания показала концептуальный компактвэн Roomster, все ахнули — неужели они теперь не будут делать чешские копии VW, а поставят на конвейер что-нибудь оригинальное? Очень уж необычным получился автомобиль — с огромными задними окнами и массивной центральной стойкой — прямо как бунгало на колесах. Но все-таки решили, что в Skoda шутят и не будут нарушать строгой немецкой субординации.
А вот когда через пару лет вышел еще один концепт — Yeti, стало уже не до шуток. Покупатели начали считать свои деньги и ждать премьеры серийной машины. Момент истины настал на автосалоне в Женеве — серийный Skoda Roomster получился очень похожим на концепт. Официальный сайт Шкоды пошел на рекорд по количеству посетителей, люди обзванивали автосалоны с вопросами «когда?», оставляли предварительные заказы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/125522.jpg)
Шокировавший публику концепт Skoda Roomster имел чуть более смелые линии, а также стеклянную крышу и заднюю дверь.
И вот — пуск конвейера. Длина Roomster составляет 4,21 метра, а в ширину машина — от 1,5 в фасаде до 1,6 метра с «черного входа». То есть, общая площадь составляет чуть больше 6,5 квадратных метров. Потолок при этом довольно высокий — 1,6 метра.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/125523.jpg)
Большие задние окна, подчеркунуто отделенные от передних массивной стойкой — главная находка дизайнеров.
На автомобиль будут ставить шесть двигателей — три бензиновых и три дизельных. Правда, не одновременно, а на выбор. Бензиновые моторы будут иметь объем 1,2, 1,4 или 1,6 литра и мощность 64, 85 или 105 л. с. В дизельном же полку есть два мотора одинакового объема (1,4 литра), но разной мощности 70 и 80 л. с. А самым «объемистым» двигателем Roomster будет 1,9-литровый дизель мощностью в 105 л.с.
В придачу к этому хозяйство нам предлагают две коробки передач (разумеется, тоже не одновременно) — механическую или автоматическую. Причем, чтобы похожая на домик Skoda Roomster не превратилась в недвижимость, АКПП можно будет поставить только на более мощную версию с мотором 1,6.
Но в компании пока осторожничают, и собираются выпустить за год не более 15 тысяч машин. А дальше видно будет — при наличии спроса можно выпускать и по 80 тысяч в год. Первые автомобили покупатели получат летом, а до России машина доберется к декабрю. Цена вопроса в Европе — от 15 до 20 тысяч евро, то есть, примерно 2—3 тысячи за квадратный метр.
Источник: drive.ru