Общая информация
Топливная система двигателей Signature, ISX/QSX15 не имеет механического регулятора.
Топливная система содержит комбинированный модуль подачи и распределения топлива, состоящий из питающего насоса, регуляторов. фильтров, актюаторов (приводов) синхронизации подачи и дозировки количества топлива, шести форсунок с приводом от отдельного распределительного вала, блока управления ЕСМ и датчиков.
Топливная система содержит два контура: передний (цилиндры 1-2-3) и задний (цилиндры 4-5-6).
Дальнейшие рисунки показывают расположение различных элементов топливной системы. Комплектация конкретного двигателя может отличаться от показанной ниже.
Функционирование топливной системы
Топливо всасывается из бака через фильтр (36 мкм) питающим топливным насосом.
Топливо проходит через клапан отключения (отсечки) подачи топлива.
Затем топливо подается в магистрали контуров к актюаторам синхронизации подачи и дозировки количества топлива.
Управление процессами синхронизации подачи и дозировки количества топлива осуществляется ЕСМ.
Топливо поступает к форсункам.
Излишки топлива сливаются в топливный бак.
1. клапан отключения (отсечки) подачи топлива; 2. датчик температуры/давления моторного масла; 3. датчик температуры/давления во впускном коллекторе; 4. теплообменник охлаждения блока управления ЕСМ; 5. блок управления (ЕСМ); 6. разъем электропроводки ЕСМ (актюаторы); 7. разъем электропроводки ЕСМ (другое оборудование); 8. впуск топлива; 9. слив топлива; 10. разъем электропроводки ЕСМ (датчики)
11. датчик положения распределительного вала; 12. датчик положения коленчатого вала; 13. датчик атмосферного давления; 14. датчик наличия воды в топливо; 15. датчик давления топлива: 16. датчики давления топлива в магистралях; 17. датчик ограничения подачи топлива; 18. актюаторы синхронизации; 19. актюаторы дозировки подачи топлива; 20. датчик уровня охлаждающей жидкости (в радиаторе) - опция
Комбинированный топливный модуль (вид спереди): 1. перепускной клапан (внутренний); 2. регулятор давления (320 psi); 3. топливный фильтр (36 микрон); 4. впуск топлива; 5. быстроразъемное соединение (сторона впуска); 6. датчик наличия воды в топливе; 7. регулятор давления (250 psi); 8. клапан отключения (отсечки) подачи топлива; 9. быстроразъемное соединение (сторона выпуска); 10. датчик давления топлива; 11. актюатор дозировки подачи топлива (передний контур); 12. актюатор синхронизации (передний контур); 13. актюатор синхронизации (задний контур); 14. актюатор дозировки подачи топлива (задний контур)
Комбинированный топливный модуль (вид сзади): 1. топливный насос; 2. датчик давления топлива (передний контур); 3. топливный фильтр; 4. датчик давления топлива (задний контур)
1. подача топлива из бака; 2. топливный фильтр; 3. шестеренчатый топливный насос; 4. клапан отключения подачи топлива; 5. актюатор дозировки подачи топлива; 6. актюатор синхронизации подачи топлива; 7. подача топлива к форсунке от актюатора дозировки подачи топлива; 8. подача топлива к форсунке от актюатора синхронизации подачи топлива; 9. форсунка; 10. слив топлива в бак
Рекомендации по установке клапана
Если в топливной системе с высокорасположенным баком не установлен вентиль (клапан) отключения подачи топлива, при замене фильтра топливо начнет вытекать из системы. Во избежание вытекания топлива установите между фильтром и топливным баком вентиль (клапан). Фирмой Cummins рекомендуется устанавливать шаровой клапан.
Установите проверочный клапан (тройник) в линию слива топлива. Стрелка на клапане должна быть направлена к баку.
Спецификации
Максимально допустимое сопротивление подаче топлива насосом (впуск):
- чистый фильтр — 203 мм. рт. ст.
- загрязненный фильтр — 305 мм. рт. ст.
Максимально допустимое сопротивление в сливной магистрали — 229 мм. рт. ст.
Минимально допустимая вентиляция топливного бака — 2,0 м3/час
Максимальная допустимая температура топлива на впуске — 71°C
Сопротивление соленода клапана отсечки топлива — 7-8 Ом
Внимание! Топливо огнеопасно. При работе с топливной системой и ее компонентами запрещается курение, использование открытого огня и т.п.