![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218514.jpg)
Рис. 63. Если вы хотите наклеить новые наклейки, то необходимо сначала удалить старые, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие. Начните с нагревания старой наклейки при помощи профессионального нагревателя (как показано на рисунке). В крайнем случае можно использовать обычный фен для волос
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218515.jpg)
Рис. 64. Смысл этой операции состоит в том, чтобы разогреть клей, удерживающий наклейку на месте. Лучше работать вдвоем: один человек направляет тепло в нужное место, а второй в это время снимает наклейку
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218516.jpg)
Рис. 65. На рисунке показан процесс удаления остатков клея при помощи спиртосодержащего растворителя. Нитроцеллюлозный растворитель используйте с осторожностью, так как он может повредить лакокрасочное покрытие
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218517.jpg)
Рис. 66. Перед наклеиванием новой наклейки, а также после удаления старой, необходимо тщательно очистить рабочую поверхность при помощи спиртосодержащей жидкости. Для этого особенно хорошо подходит метило вый спирт: он не только хорошо очищает поверхность, но и не вступает во взаимодействие ни с какой краской
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218518.jpg)
Рис. 67. Новые наклейки имеют защитный слой бумаги с одной или двух сторон. Снимите защитный слой, находящийся с обратной стороны, наклейте край наклейки точно в выбранном месте (отделить ее снова будет нелегко!), разгладьте наклейку и отделите верхний защитный слой
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218519.jpg)
Рис. 68. Таким же образом закрепляются и декоративные полосы, но их нужно наклеивать с запасом
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218520.jpg)
Рис. 69. Аккуратно наклеивайте полосу,...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218521.jpg)
Рис. 70. ...перегибая ее вдоль кривой. Если вам нужно наклеить длинную полосу, идущую вдоль борта автомобиля, то сначала наклейте первые 300 мм полосы, затем снимите защитный слои с другой части полосы, натяните ее для обеспечения прямолинейности и наклейте на поверхность. Точно так же поступайте и дальше, "разбивая" всю полосу на отрезки и поочередно приклеивая их. Следите за прямолинейностью всей линии. Затем пройдитесь вдоль борта и тщательно разгладьте полосу
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218522.jpg)
Рис. 71. Как показано на рисунке, необходимо выдавить воздух из-под полосы (разгладить ее), используя резину, чистую ветошь или просто пальцы. Вы можете аккуратно отметить карандашом место для отрезания...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218523.jpg)
Рис. 72. ...или аккуратно подровнять полосу при помощи лезвия или ножа
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218524.jpg)
Рис. 73. При нанесении переводного рисунка необходимо прежде всего тщательно разгладить его, работая от центра к краям. Затем снимите защитный слой
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218525.jpg)
Рис. 74. Иногда тонкая полоса отклеивается вместе с защитным слоем. Если это случилось, приподнимите первые 5 см полосы, отделите первый слой, аккуратно наклейте его на место и продолжайте удалять защитный слой. Если полоса проходит через две или несколько панелей, предварительно нарежьте ее на куски нужной длины
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218526.jpg)
Рис. 75. Подобным образом поступайте, если наклейка проходит, например, через боковой указатель поворотов. Снимите его, обрежьте наклейку так, чтобы она подходила под отверстие, и установите указатель поворотов на место