Краска обесцвечивается в результате воздействия на нее солнечных лучей (особенно подвержены этому красный, оранжевый и желтый цвета) и становится тусклой, матовой при окислении.
Обычные средства для полирования содержат абразивные добавки, поэтому если вы регулярно полируете свой автомобиль, вы снимаете при этом микроскопически тонкий слой краски - вот почему поверхность полировочной ветоши имеет цвет краски автомобиля.
Абразивные составы похожи на наждачную бумагу. Грубые зерна стирают быстрее, но оставляют более глубокие следы. Как и в случае с наждачной бумагой, если вы начинаете обработку составом большой зернистости, то нужно заканчивать работу более мелкозернистым для того, чтобы получить качественный глянец. Будьте осторожны, если вы собираетесь полировать тонкий слой краски. Абразивный состав иногда может протереть лакокрасочный слой, в результате чего на обрабатываемой поверхности появятся темные пятна.
Еще одним источником обесцвечивания лакокрасочного покрытия является загрязнение окружающей среды промышленными отходами (например, кислотные дожди). Последствия такого загрязнения можно устранить лишь на ранних этапах разрушения лакокрасочного слоя, в противном случае разрушение уйдет глубоко в краску. Если у вас возникли подозрения в серьезном химическом загрязнении покрытия вашего автомобиля, обработайте кузов 10%-ным раствором щавелевой кислоты. Не забывайте о мерах безопасности при обращении с кислотой.
Рис. 59. У большинства автолюбителей нет возможности воспользоваться мощным профессиональным оборудованием и инструментами, поэтому они вынуждены больше полагаться на свои руки. В тяжелых случаях обесцвечивания или выцветания поверхности лучше всего применять абразивные составы (не забывайте, что дефект "апельсиновая корка" также может быть устранен таким способом). Рекомендуется избегать использования составов с высокой степенью абразивности (при их применении даже слышен характерный скребущий звук). Чаще всего протираются края панелей, поэтому обрабатывать их нужно особенно осторожно. Используйте для полирования только чистую ветошь. Не обрабатывайте поверхность одним участком ветоши. Старайтесь производить обработку небольшими участками, используя небольшие порции полировального состава. Производите полирование только прямолинейными движениями, вдоль линий кузова. Круговые движения могут оставить круговые следы
Рис. 60. Мелкозернистые полировальные составы используются в последнюю очередь, для того, чтобы удалить царапины, оставшиеся на поверхности после полирования более крупнозернистыми составами, и придать поверхности глянец. Обработку нужно производить слегка влажной тряпкой, избегая ее пропитывания полировальным составом
Рис. 61. При полировании поверхности с помощью профессионального полировального аппарата скорость работы возрастает примерно в 10 раз. Но следует отметить, что использование такого аппарата требует определенного опыта для того, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя. Наиболее дешевые полировальные аппараты приводятся в действие сжатым воздухом и требуют мощного компрессора
Рис. 62. Электрические полировальные машинки примерно наполовину дороже. В качестве альтернативы для полирования можно использовать электрическую дрель с соответствующими насадками, но большинство профессионалов считают, что частота вращения электрической дрели (даже самая малая) слишком высока для данной работы. Поэтому, если вы используете этот метод, то не допускайте повреждения лакокрасочного слоя, обрабатывая поверхность торцом полировального круга и используя небольшое давление. Соблюдая это, вы также сохраните подшипники дрели, для которых вредно радиальное давление
Краткие советы по полированию
При использовании полировального состава разбавляйте его водой, увлажняйте тряпку или полировальный круг и работайте с небольшим давлением, так как в противном случае состав может испариться.
Принимайте особые меры при полировании выступающих поверхностей или концов панели. Иногда их следует оставить для дальнейшей обработки вручную. Вручную также следует обрабатывать поверхности вокруг дверных ручек и других элементов, доступ к которым полировальной машинки ограничен.
Содержите полировальные круги в чистоте. Частицы краски и полировального состава, оставшиеся в круге, увеличивают трение в точке соприкосновения и могут привести к прожиганию краски.
Избегайте любых заменителей полировальных составов. Полировальные составы специально изготовлены из материалов, которые не причиняют вреда краске. Полирование металла - совсем другое дело.
Принимайте специальные меры при полировании красок типа "металлик": их нужно полировать лишь слегка, используя небольшое количество полировального состава. Это делается потому, что если удалить слишком толстый слой краски, металлический состав стирается и покрытие будет испорчено настолько, что потребуется перекрашивание.
Заканчивайте работу, применяя восковый полировальный состав для усиления глянца и защиты поверхности. Никогда не полируйте с помощью такого состава поверхности, которые были окрашены 4 или 5 недель тому назад. В противном случае краска станет тусклой (она впитает воск), или потом могут появиться водяные разводы.
При машинном полировании закрывайте ветровое стекло автомобиля и используйте рабочую одежду, так как полировальный состав будет разбрызгиваться.