![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218487.jpg)
Рис. 36. Сначала в обшивке потолка салона вырезается небольшая выемка для обеспечения доступа к металлу
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218488.jpg)
Рис. 37. Вокруг предполагаемой области для люка наклеивается маскировочная липкая лента и точно намечается участок, который придется вырезать с крыши. В нужном месте просверливается отверстие
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218489.jpg)
Рис. 38. Затем в это отверстие вставляется полотно электролобзика, и ранее отмеченная область вырезается по всему периметру. Помощник, находящийся в салоне, поддерживает обшивку и отрезаемую панель крыши, чтобы она не прогнулась и не защемила полотно лобзика
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218490.jpg)
Рис. 39. Верхняя рама люка устанавливается на крышу и тщательно подгоняется
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218491.jpg)
Рис. 40. Снизу устанавливается вторая часть рамы люка и при помощи винтов плотно прикрепляется к верхней раме. Лишняя обшивка удаляется, а ее края и головки винтов заклеиваются декоративными полосами
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218492.jpg)
Рис. 41. Стеклянная панель люка закрепляется при помощи пары петель с зажимами. При использовании крышка люка поднимается за ее заднюю часть
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218493.jpg)
Рис. 42. Работа заканчивается тщательной очисткой люка. Описываемый тип люка обычно не протекает (хотя сильный ливень может временно привести к течи). Следует отметить, что чем дешевле люк, тем больше у него вероятность протекания
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218494.jpg)
Рис. 43. На автомобиль можно устанавливать люки самых различных типов: от самого простого до очень сложного (правда, в последнем случае для установки необходимо обратиться к профессионалам)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218495.jpg)
Рис. 44. Поддержание люка в нормальном состоянии не требует больших усилий и за трат. Необходимо лишь содержать в чистоте его механизм и своевременно смазывать его (для этой цели подходит аэрозольная силиконовая смазка)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218496.jpg)
Рис. 45. Снятие люка в случае покраски автомобиля или замены обшивки - довольно простая работа. Внутри салона на нижней раме люка имеются 3 или 4 винта, при помощи которых он крепится
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218497.jpg)
Рис. 46. Действуя снаружи автомобиля, отогните заднюю часть люка назад, и если вы увидите слой герметика, удалите его при помощи ножа
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218498.jpg)
Рис. 47. Сложите материал люка и, повернув его по диагонали к проему люка, извлеките материал. Постепенно освободите рейки от направляющих
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218499.jpg)
Рис. 48. Установка люка производится в обратной последовательности. На этом рисунке вы можете увидеть направляющие в конце передней рейки
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218500.jpg)
Рис. 49. Перед закреплением задней рейки (но после того, как все направляющие уже установлены на место) переверните заднюю рейку так, чтобы она была направлена основанием наружу, и смажьте ее мастикой. Каждое монтажное отверстие также должно быть тщательно обработано мастикой. Теперь остается только затянуть винты из салона