Ведущий мост воспринимает нагрузки, действующие между колесами и подвеской, а его механизмы предназначены для передачи крутящего момента от карданной передачи к ведущим колесам автомобиля, а также для восприятия вертикальных, продольных и поперечных усилий.
Ведущие мосты бывают разрезные и неразрезные.
На автомобиле ЗИЛ-433100 картер заднего моста сварен из стальных штампованных полубалок с приваренными к ним крышкой картера и фланцами крепления суппортов тормозных механизмов. На цапфах полуосей установлены ступицы, вращающиеся в двух конических роликовых подшипниках. К фланцу ступицы на шпильках крепятся тормозной барабан и колеса.
На автомобилях семейства КамАЗ типа 6x4 устанавливают два ведущих моста — средний и задний. Конструкция мостов одинаковая. Отличие заключается в установке на среднем мосту межосевого блокируемого дифференциала и сопрягаемых с ним деталей.
На автомобилях ГАЗ-2705 может быть установлен неразъемный задний мост или задний мост со штампосварным картером типа «банджо» с отдельно монтируемым редуктором. На автомобиль ГАЗ-2705 «Комби» и на автобусы в основном устанавливают задние мосты типа «банджо».
На автомобилях семейства ЗИЛ-5301 картер главной передачи и дифференциала отлит из чугуна, в него запрессованы стальные кожухи приводных валов колес с приваренными к ним фланцами и кронштейнами. Задняя часть картера главной передачи закрыта крышкой. В ней имеется контрольно-заливное отверстие, закрываемое пробкой. Для слива отработанного масла в нижней части картера имеется сливное отверстие, также закрываемое пробкой. Эти пробки часто бывают магнитными.