Задействование ведущей шестерни
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453258.jpg)
При повороте ключа зажигания в положение III реле стартера получает электропитание на вывод 86. Если иммобилайзер в порядке, то реле центрального электронного модуля заземляется на вывод 85 и реле активируется. На положение #2 (50) соленоида подается электропитание от положения 87 реле. Это создает магнитное поле как во втягивающей, так и в удерживающей обмотках. Это вызывает сдвиг подвижного стального сердечника. Когда сердечник сдвигается, установленный на его конце рычаг, нажимая на ведущую шестерню стартера, заставляет ее войти в зацепление с зубчатым венцом на маховике/фланце. Втягивающая обмотка заземлена через ротор и угольные щетки. Это заземление прерывается, когда подвижные выключатели замыкают цепь и ток проходит от соленоида на стартер.
Планетарный механизм
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453259.jpg)
При вращении стартера солнечная шестерня вращается по часовой стрелке. Планетарные шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с солнечной и кольцевой шестернями, вращаются против часовой стрелки. Поскольку кольцевая шестерня закреплена, планетарные шестерни вынуждены вращаться вокруг солнечной шестерни по часовой стрелке. Планетарные шестерни вращаются медленнее, чем солнечная шестерня. Вращение планетарных шестерен по часовой стрелке приводит в движение ведущую шестерню. Уменьшение скорости, которое происходит между солнечной шестерней и планетарными шестернями приводит к увеличению крутящего момента. Это означает, что можно использовать меньший и более легкий стартер.
Запуск двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453260.jpg)
Когда подвижные стальные сердечники соленоида достигают своих крайних положений, подвижные выключатели прерывают цепь с неподвижными выключателями, и втягивающая обмотка отсоединяется. Удерживающая обмотка заставляет выключатели оставаться закрытыми. Ток теперь проходит через положительные угольные щетки и обмотку ротора. Заземление происходит через отрицательные угольные щетки. Этот ток создает в роторе магнитное поле, которое инициирует его вращение. При вращении ротора магнитное поле генерируется постоянно, в зависимости от того, как организованы коллектор и обмотки на роторе. Это позволяет ротору продолжать вращение. Когда ключ зажигания вынимается, реле стартера отключается, и цепь удерживающей обмотки прерывается. Затем, возвратная пружина соленоида оттягивает ведущую шестерню назад, и одновременно отделяются неподвижные и подвижные выключатели и прерывается ток на стартер.