![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453251.jpg)
Целью стартера (6/25) является проворачивание двигателя при запуске. Стартер расположен сбоку от блока цилиндров, ближе к КП. Соленоид задействует ведущую шестерню с выступом шестерни на маховике/фланце. После запуска двигателя, когда частота вращения коленвала превышает частоту вращения стартера, ведущая шестерня отсоединяется. Это не дает стартеру работать на слишком высоких оборотах. Этот тип стартера оборудован постоянными магнитами вместо обмотки возбуждения. Стартер развивает наибольший крутящий момент при низких об./мин одновременно с прохождением через него наибольшего напряжения тока. Время включения стартера не должно превышать 20-30 секунд. Более длительное задействование стартера приводит к его перегреву и выходу из строя. Реле стартера (2/35) управляет соленоидом управления стартера. Реле, в свою очередь, управляет как выключателем зажигания (3/1), так и центральным электронным модулем (4/56).
Перспективное изображение стартера с пространственным разделением деталей
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453252.jpg)
1. Крышка привода; 2. Шестерня; 3. Магнит соленоида; 4. Клемма аккумулятора; 5. Задний конец и подшипник; 6. Держатель угольных щеток и угольные щетки; 7. Коллектор; 8. Ротор; 9. Постоянный магнит; 10. Корпус ротора; 11. Планетарный механизм; 12. Рычаг со свободно вращающейся муфтой; 13. Блок включения ведущей шестерни
Выводы стартера
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453253.jpg)
#1 (30) от положительной клеммы аккумулятора; #2 (50) от реле стартера
Вывод заземления через КП/блок цилиндров.
Принцип работы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453254.jpg)
Стартер является электродвигателем постоянного тока, который использует постоянный магнит. Работа электродвигателя этого типа основана на принципе отталкивания одинаковых полюсов (север/север) и притягивания противоположных полюсов (север/юг).
Соленоид управления
Выполняет две функции. Первая - это механическое зацепление ведущей шестерни за фланец/выступ шестерни маховика. Вторая - это функционирование в качестве реле и способность работать при более высоком уровне тока, необходимом для привода стартера, когда ведущая шестерня входит в зацепление с выступом шестерни. Соленоид управления состоит из следующих компонентов.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453255.jpg)
1. Подвижные стальные сердечники. Передвигается втягивающей обмоткой в соленоиде управления, сдвигает ведущую шестерню в нужное положение и перемещает подвижный выключатель к неподвижным выключателям; 2. Втягивающая обмотка. Втягивает подвижный стальной сердечник. Отключается, когда подвижный стальной сердечник достигает нижнего положения; 3. Удерживающая обмотка. Удерживает подвижный стальной-сердечник в нужном положении, пока на соленоид управления подается электропитание; 4. Неподвижные стальные сердечники. Положение остановки подвижного стального сердечника; 5. Контактная пружина; 6. Неподвижные контакты. Замыкается, когда подвижные выключатели достигают неподвижных выключателей; 7. Выводы. Один для аккумулятора, и один для электродвигателя постоянного тока; 8. Подвижный выключатель. Выключатель, который замыкает неподвижные выключатели; 9. Подвижный вал. Приводится в движение подвижным стальным сердечником и соединяет подвижные выключатели с неподвижными выключателями; 10. Возвратная пружина. Устанавливает компоненты соленоида управления в исходное положение, когда реле стартера отсоединено
Обгонная муфта
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453256.jpg)
Функционирует в качестве односторонней муфты (обгонной муфты). Обгонная муфта позволяет стартеру приводить в движение двигатель автомобиля, но не наоборот. Это не дает стартеру работать на слишком высоких оборотах. Это выполняется подпружиненными роликами, которые блокируют ведущую шестерню вместе с шестерней, когда стартер работает. Двигатель не может привести стартер в движение, так как ведущая шестерня вращается в роликах. Обгонная муфта присоединена к валу ротора при помощи спиральных шлицов, которые облегчают зацепление и расцепление ведущей шестерни стартера/зубчатого венца маховика. На левой иллюстрации показано нормальное положение. Стартер, подсоединенный к наружной секции, приводит ведущую шестерню (внутреннюю секцию) в движение при помощи роликов, которые затем блокируются. На правой иллюстрации показано, что происходит, когда стартер остается подсоединенным при запуске двигателя. Ведущая шестерня (внутренняя секция) не может привести в движение стартер (наружную секцию), так как ролики выходят из зацепления.
Планетарный механизм
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453257.jpg)
1. Вал ведущей шестерни со шлицами; 2. Зубчатый венец (неподвижная секция); 3. Планетарная шестерня (подсоединена к валу ведущей шестерни); 4. Солнечное зубчатое колесо (подсоединено к ротору); 5. Ротор; 6. Коллектор
Планетарный механизм используется для уменьшения скорости вращения ведущей шестерни по отношению к скорости ротора, и для увеличения крутящего момента ведущей шестерни. Планетарный механизм состоит из следующих компонентов.